МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «История спичечного коробка»

Мария Запысова
Конспект занятия по ОБЖ «История спичечного коробка»
▼ Скачать + Заказать документы

"История спичечного коробка"

(Занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Использовать интегрированные приемы работы по ознакомлению детей с возможными опасными чрезвычайными ситуациями в общественной жизни и в ближайшем окружении. Познакомить с распространенными причинами опасных ситуаций при пожаре, как в помещениях, так и на улице. Расширить представление детей об обеспечении безопасности при пожарах

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „История спичечного коробка“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации по данной теме, спичечные коробки, схемы карт: "Берегись огня; бросовый материал (спичечные коробки)".

Поведаю вам историю о спичечном коробке…

Жил-да-был один обычный спичечный коробок. Ни с кем не дружил. Жил сам по себе. Но что самое интересное: скучно ему совсем не было. Потому что в его коробке было много подружек - спичек. Они не сидели на месте. И всё чего-то хотели сотворить.

Да и сам коробок был ужасный баловник! До того разыгрывался, что забывал про всё на свете, про осторожность. Начинал прыгать по дорогам города. Всё бы ничего… Да вот любил он останавливаться около ребятишек-баловников.

И вот однажды встретился спичечный коробок с одним мальчиком. Мальчик взял коробок, открыл и достал спичку, чиркнул об коробок. Спичка вспыхнула. И мальчик бросил её рядом с сухой соломой. И что тут началось! Вначале дым. Потом огонь. Язычки-лизуны обрадовались. И сено начало гореть. Смеётся огонёк и радуется, бежит всё дальше, выше поднимается. И забрался огонёк в один жилой дом. Где жили мама, папа и очень маленькая девочка - их дочечка. Всё бы ничего: Да мамы с папой, родителей одним словом, не было дома. А девочка ещё и ходить-то не умела и стала задыхаться. Дым добрался и до неё, затем забрался в каждый уголок квартиры.

Но вот появился добрый пёс, лучший друг пожарника Николая. Его специально обучали пожарному спасательному делу. Он прыгнул в окно и вытащил из горящего дома маленькую девочку.

Пожарники прибыли во время, они затушили развеселившийся пожар. Но ущерб он нанёс огромный. Огонь зашипел, задымил. И перестал смеяться! А мальчик - баловник немало натворил беды, да к тому же сбежал с места преступления. Как бы вы поступили на его месте? Кто виноват в случившемся? А как бы вы поступили на месте мальчика?

Но спичечный коробок на этом не успокоился и продолжал свое "путешествие". Взял да и прыгнул в карман Мальчугану-Озорнику. Мальчишка шёл, пинал банку, разбрасывал мусор и, затолкав руки в карманы, он что-то обнаружил. И что же он там нашел, как вы думаете? (Спичечный коробок.)

Открыв коробок, он достал спичку, чиркнул. Спичка загорела. Упала искра мальчику на пальчик. Он рассердился и бросил коробок.

Мимо шел Мальчик-Хулиган.

Он вел себя дерзко, грубо, да еще и сигарету держал в руках.

Заприметил он одиноко лежащий коробок. что же он с ним сделал?.

Бросил горящую спичку в урну с мусором. И что тут началось…

И снова разыгрался пожар, помогла ему в этом скомканная бумага.

Снова развеселился пожар, языки пламени высоко уходили ввысь, искры разлетались в разные стороны

И забрались на крышу большого дома.

У которого было 8 этажей.

Снова случилась беда?. (ответ детей).

И вот однажды шел по улице знакомый нам Мальчик Шустренок.

Он всегда приходил туда, кому необходима была помощь.

Вот ему-то в руки и прыгнул наш вредитель-коробок.

Посмотрел на него Шустренок, положил в карман коробок и пошел домой.

Как вы думаете, что сделал с коробком наш Шустренок? (варианты ответов)

Но после того коробок больше не проказничал.

Через некоторое время все спички выбрались из него.

А Шустренок сделал из коробка веселую игрушку.

Вот и мы с вами тоже сделаем из спичечного коробка забавную игрушку "Чебурашка".

Дидактическая игра: "Горит - не горит!"

Цель игры: Закрепить знания детей о воспламеняющихся и не воспламеняющихся предметов.

«Спички, дети,- это вред!

Это знает даже дед,

Это знают люди все

И вот эти,

И вот те!

Спички - это свет, огонь,

Их без дела ты не тронь!

Если хочешь быть здоров -

Не зажигай ты ворох дров

Возле дома иль сарая,

Или сена, иль травы сухого края!

Осторожен будь с огнем!-

Помни ты всегда о том!

Затопляя печь, камин, очаг,

Осторожен будь ты каждый шаг!

Спички, дети, не берите,

Не играйте ими,

Их не жгите!

И помните всегда о том,

Что нужно осторожным быть с огнем!»

Итог занятия : Чем опасны спички для детей? Какие еще быстро воспламеняющие предметы вы знаете? (Разные варианты ответов детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущенийДидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений Дидактическая игра «Что нам Маша принесла» (чудесная коробка ощущений) Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования.

Пособие по сенсорному развитию «Космическая сенсорная коробка»Пособие по сенсорному развитию «Космическая сенсорная коробка» В рамках краткосрочного проекта "Космическое путешествие" для сенсорно-моторного развития детишек была изготовлена сенсорная коробка. Необходимы.

Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки»Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.

Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка)Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка) Сегодня я хочу показать вам МК по изготовлению елочной игрушки "Часы" из спичечного коробка Для работы будут нужны Ход работы:1каждый.

Моя история вязания крючкомМоя история вязания крючком Я хочу вам вкратце рассказать, как я научилась вязать крючком. Это было очень давно, страшно сказать сколько лет прошло. Я тогда после.

Несвижский замок: историяНесвижский замок: история Несвижский замок - одной из основных достопримечательностей Несвижа, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 2005 году). Ведь.

Пустая коробка ждала своего часа… И дождалась! (Оформление группы)Пустая коробка ждала своего часа… И дождалась! (Оформление группы) Доброго времени суток, дорогой гость! Я думаю, что у всех скопление каких-то коробок обязательно есть. И я не являюсь исключением. в детский.

Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.

Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами» Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами» Цель: Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «История спичечного коробка»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «История спичечного коробка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Запысова (УИ 484519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД