Марина Кравченко
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия для детей первой младшей группы
с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования
«Волшебное путешествие»
Цель:
продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - ватными палочками
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
-учить детей рисовать ватной палочкой;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
-расширять активный словарь детей
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
2. Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность у детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- ватными палочками
2. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
-прививать интерес к рисованию;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
ИКТ для просмотра презентаций, фонограмма к песенке «Паровоз», картинки животных- кошка на печи, петушок клюет зернышки, лиса., картинка паровозика, игрушка петушок, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки».
Предварительная беседа:
чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по ней; разучивание пальчиковой гимнастики «Кот на печке»; разучивание игры «Паровоз», рисование «тычком» ватными палочками.
Здоровьесберегающие технологии:
музыкотерапия, гимнастика для пальчиков, двигательная активность, развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха.
Основная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Мы сейчас поиграем в игру «Подари улыбку» (дети выполняют движения по тексту)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты, мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти к стульчикам и присесть на них. Сегодня мы с вами поедем в необычное путешествие. А на чем мы туда поедем?
1 Слайд «Паровозик»
Дети: на паровозике.
Воспитатель: Да, ребята, мы поедем на паровозике. Вставайте друг за другом (дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка и медленно двигаются по группе.
Поют песню «Паровоз».
Фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Разные детишки-
Девочки веселые
И смелые мальчишки.
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в сказочную страну. Посмотрите, как тут красиво. (дети присаживаются на стульчики)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1075792-1487689612.jpg[/IMG]
2 Слайд Сказочная страна
3 Слайд «Кот на печи»
Воспитатель: кто же это нас встречает?
Дети: кот.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про кота. Давайте ему покажем[
(проводится пальчиковая гимнастика «Кот на печке»)
Кот на печи сухари толчет - стучат кулачок о кулачок
Кошка в окошке полотенце шьет - показывают, как шьют иголкой
Маленькие котята на печке сидят
На печке сидят – поднимают руки на уровне груди, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево
Да на котика глядят
Все на котика глядят- показывают руками «очки»
Да сухари едят- щелкают зубами.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, смотрите, кто это?
4 Слайд «Петушок»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Да, это петушок. Давайте и с ним поздороваемся. – фонограмма голоса петушка.
Воспитатель: Ребята, про петушка мы знаем песенку - потешку, давайте ее споем.
Дети поют под музыкальную фонограмму «Петушок»
Петушок, петушок
Золотой гребешок. - взмахи руками
Масляна головушка- гладят по голове
Шелкова бородушка- гладят бородку
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь?- грозят пальчиком
Деткам спать не даешь – сложить ладошки «лодочкой» под щеку.
Воспитатель: Как петушок будит всех?
Дети: Кукареку!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, что любит клевать петушок?
Дети: Горох. (предполагаемый ответ детей)
Воспитатель: А что еще любит клевать петушок?
Дети: Хлебные крошки, зернышки (дети отвечают хором и индивидуально)
Воспитатель: Правильно. Петушок любит клевать горох, зернышки, хлебные крошки.
5 Слайд «Лиса»
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, лиса! Ребята, хитрая плутовка – лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог склевать горох. Давайте поможем петушку и отделим камушки от гороха.
(крупотерапия- дети отделяют камушки от гороха)
Воспитатель: Скажите, а горох какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, кто правильно очистил горох от камушков, может подойти и угостить петушка (дети подходят к игрушке «петушок» и угощают). Он вам говорит спасибо!
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас петушок стал радостный, довольный. А давайте сделаем петушку подарок.
Дети: Да, сделаем.
Воспитатель: Тогда мы нарисуем ему зернышки. Пока петушок будет клевать горошек, мы пойдем рисовать зернышки для него (дети подходят к столам).
Я приготовила краску, а кисточки забыла. Вот только ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, краску какого цвета я приготовила?
Дети: желтого.
Воспитатель: Значит, зернышки будут какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования «тычок» ватной палочкой.
Воспитатель: Берем аккуратно ватную палочку, опускаем ее в краску и наносим пятнышки «Тычки» на тарелочку. Вот так:
- палочку возьмем вот так
-это трудно? Нет, пустяк.
-гордо, словно королева, палочка пошла тычком.
-застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз- все получится у нас.
Воспитатель: Нарисуем много зернышек для петушка. Пусть петушок порадуется. Приступаем к работе.
(дети рисуют, воспитатель поощряет их деятельность)
Воспитатель: Кто нарисовал, тот может отнести свои зернышки петушку и угостить его. Какие красивые и ровные зернышки вы нарисовали! Молодцы! Хорошо потрудились. (дети несут рисунки «зернышки»).
Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо возвращаться в наш детский сад. На чем мы поедем? (звучит фонограмма песенки «паровозика»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад (дети садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге?
Дети: кота, петушка, лису.
Воспитатель: а кого мы угощали?
Дети: Петушка.
Воспитатель: А чем угощали?
Дети: Горохом, зернышками.
Воспитатель: Петушок и вам приготовил сюрприз за заботу, за помощь. (Угощает сладостями)