Кристина Попова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы
Разработал Попова Кристина Евгеньевна
Цель: формирование представлений детей о корове, как о домашнем животном.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Коровушка и бычок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формировать активный словарь, внося слова одного корня (корова, коровка, использовать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом: коровушка- буренушка.
Развивающие : закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, подчеркнуть внешние особенности и повадки животного: рога, копыта, хвост, мычит, детеныши коровы – телята.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о домашних животных, а именно о корове.
Материал: Фигурки животных - корова и теленок, изображения – коровы и
теленка, кукла пастушок, дудочка, рисунки на каждого ребенка коровой.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, пальчиковые игры.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках. Раздается звук свирели.
Воспитатель: Дети, внимательно послушайте, кто- то к нам стучится. Кто это может быть? Я посмотрю
Воспитатель вносит в группу фигуру пастушка и дудочку
2. Беседа «Пастушок и коровы».
Воспитатель: дети кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Правильно это пастушок.
Воспитатель: дети, посмотрите, пастушок принес дудочку, а как вы думаете для чего пастушку дудочку? (ответы детей)
–Правильно чтобы звать коров.
А теперь давайте изобразим дудочки и позовем коров
(Включается звук свирели)
Появляются Фигурки «Коровы и теленка»
Воспитатель: Кто это?
- Правильно, корова. А как ее можно назвать ласково? (коровка, коровушка)
-Давайте все вместе скажем (коровка, коровушка)
Воспитатель: Посмотрите, что у коровы на голове?
- Правильно рога.
Воспитатель: А какого цвета корова?
- Корова белая, с черными боками.
Воспитатель: Как мычит корова? Давайте все вместе (мууууу)
Воспитатель: а это что за животное?
- Это теленок, бычок – сынок коровушки – буренушки!
- Посмотрите у коровы рога, а у теленка маленькие (рожки)
3. Игра «Кто как мычит».
- Как коровушка мычит? – муууу (более, громко звук ниже)
- А как мычит теленок?- мууу (более тихо, звук выше)
- Молодцы дети.
- Скачет бычок на травке. Резвится. У него резвые, длинные ножки.
- Корова пасется на травке, она принесет к вечеру молоко. Молоко вкусное, полезное.
4. Игра имитация «Корова и теленок».
(Чередование шага и подскоков под музыку)
5. Беседа «Корова- домашнее животное»
- Дети, а за что мы любим коровушку?
-Что она нам дает?
А мы любим коровушку за то, что она дает нам молоко, а хозяйка за ней ухаживает: поет ее, кормит, моет и очень сильно любит. Поэтому корова- это домашние животное, она живет рядом с человеком.
6. Игра «Хорошо- плохо».
Звучит звук свирели. Слышите, это снова пастушок играет на дудочке, чтобы коровушки не заблудились, чтобы не разбрелись по лугу, чтобы их волк не съел.
- Давайте, рассмотрим дудочку пастушка.
-Чем эта дудочка хороша? (красивая, красиво поет, помогает коровушкам не теряться)- молодцы дети.
-Дети, а чем эта дудочка может быть плоха? (маленькая может потеряться, пастушок огорчится; хрупкая может сломаться;
- Давайте пожелаем пастушку: «Будь внимателен, береги дудочки»(повторяют все вместе)
7. Итог занятия. Сюрпризный момент.
- Дети, а что коровушка любит кушать? (зеленую травку)
-А на улице нет еще зеленой травки, что же делать нашей коровушке?
-Давайте для нее вырастим зеленую травку.
(подойдите все к столу, возьмите семена посыпьте в горшочек, а я полью. Дети, а вы знали, что у нашего пастушка волшебная дудочка, она нам и поможет. Я буду играть на дудочке, а вы закройте все глазки, не подглядывайте.) Звук свирели.
- Откройте все глазки. Вот и выросла наша травка.