Татьяна Сергеева
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный»
городского округа Тольятти
«Ложки расписные»
по изодеятельности
в 1 младшей группе.
Подготовила:
воспитатель
Сергеева Т. В.
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с многообразием игрушек из дерева;
Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада „Ложки расписные“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить с основными элементами народной росписи;
- формировать навык рисования кистью и красками;
- развивать фантазию и воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла-Бабушка Варварушка или платок для воспитателя; игрушки из дерева (ложки, матрёшки, лошадки, медведи и т. д.); корзина; деревянные ложки по 2 шт. на каждого ребёнка; силуэты ложек из бумаги; гуашь основных цветов; салфетки; кисти; ёмкости с водой; аудиозапись р. н. мелодии.
ХОД ЗАНЯТИЯ : В гости к детям приходит бабушка Варварушка – добрая душа, с большой корзинкой.
- Здравствуйте, ребята! Я вам принесла гостинцы. Хотите посмотреть?
Бабушка Варварушка достаёт из корзинки игрушки из дерева (матрёшка, ложки, лошадка, медведь, грибок). Показывая игрушки, бабушка Варварушка читает стихи и потешки о каждой:
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Ой, медведи бурые,
Почему вы хмурые?
Мы забыли вас позвать?
Выходите танцевать!
Я весёлая матрёшка,
Ладушки, ладушки.
На ногах моих сапожки,
Ладушки, ладушки.
По лужайке как-то шла
Себе ложечку нашла
Эта ложка-ложечка
Веселила меня
Её я вам принесла.
Рассказ о том, что эти игрушки сделаны из дерева мастерами- резчиками по дереву, выточены ножом или плотницким инструментом, а затем расписаны красками.
Далее Бабушка Варварушка достаёт из корзинки силуэты ложек и просит детей помочь расписать их.
РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ЛОЖКУ»
Дети усаживаются за столы. Рассматривают силуэт ложки (ручка-палочка, черпачок-кружок). Расписывать ложки мы будем красками.
-Посмотрите, какого цвета краски стоят у вас на столе (дети называют цвета красок)
Затем показываются приё мы росписи: ягодки-точки, листочки - приманиванием, ручка у ложки закрашивается цветом по выбору ребёнка.
Дети любуются своими работами.
Бабушка Варварушка достаёт из своей корзинки по 2 ложки на каждого ребёнка.
Расписные наши ложки,
Веселее чем гармошки
Как начнём на них играть
Так и хочется плясать.
ХОРОВОД:
В круг ребята встали,
Ложки в руки взяли
Вот они какие, ложки расписные!
Предлагает сыграть на ложках под плясовую мелодию (аудиозапись).