Татьяна Сергеева
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе
Подготовила: воспитатель Сергеева Татьяна Васильевна.
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к народным промыслам, знакомить с традициями, развивать духовные, эстетические и творческие способности.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам;
2. Привлекать к совместным действиям с взрослым;
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Кисонька-мурысенька“» размещена в разделах
3. Формировать умение лепить колобок, скатывая кусок теста между ладонями круговыми движениями;
4. Развивать мелкую мускулатуру;
5. Развивать потребность в речевом общении.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка-кошка, фартук для взрослого и на каждого ребёнка, разделочные дощечки, ингредиенты для изготовления печенья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня кто-то придёт в гости к нам. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьёт, «мяу-мяу» - поёт!
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им игрушку-кошечку.
-Это кошечка, её зовут Кисонька - Мурысенька. Дети здороваются с кошкой, рассматривают её, гладят.
Воспитатель рассказывает потешку: «Кисонька»
- Кисонька - мурыссенька,
Ты где была?
- На мельнице.
-Кисонька – мурысенька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Ребятки, кисонька всё одна съела, с нами не поделилась. А вы, хотели бы попробовать прянички? (Да). А давайте испечем пряники, сами поедим и кисоньку угостим.
Столы заранее расставлены буквой «П». Воспитатель стоит за столом вместе с детьми. На столе ёмкость с мукой, яйца, масло, соль, сода и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы будем стряпать. Каждая аккуратная хозяйка при работе с мукой, надевает фартук и закатывает рукава. Готовимся к интересной работе (воспитатель и дети надевают фартуки и закатывают рукава).
Воспитатель: Для того чтобы замесить тесто нужно взять масло.
-Миша, принеси, пожалуйста, мисочку с маслом. Посмотрите, ребята, масло растаяло, стало жидким. Теперь нужно всыпать сахар.
- Настя, подай, пожалуйста, сахар. Воспитатель задаё т вопросы: - Какого цвета сахар? - Какой он на вкус?
Далее воспитатель просит принести 2 яйца. Дети наблюдают, как педагог разбивает яйца в миску, взбивает их венчиком.
- Костя, принеси, пожалуйста, муку и скажи, какого она цвета. (Белого).
Воспитатель замешивает тесто, проговаривая свои действия, дети повторяют отдельные слова.
- Тесто получилось мягкое, нежное. Воспитатель предлагает детям самим слепить прянички. Показывает, как лепить пряник в виде колобка (круговыми движениями, скатывая кусочек теста между ладонями).
Дети лепят колобки, воспитатель наблюдает за работой, помогает.
Затем прянички выкладываются на противень, помощник воспитателя относит его на кухню.
Вечером проводится чаепитие вместе с родителями.
Печенье «Луч».
Для 500 г печенья: мука 1,5 стакана, сахар 0,5 стакана; сливочное масло или маргарин 6 ст. ложек; крахмал 0,5 стакана; яйца 2 шт. ; пищевая сода 0,25 ч. Ложки; соль 1 щепотка; Для смазывания противня: маргарин 1 ст. ложка.
В растопленное масло всыпают, непрерывно помешивая, сахарный песок, кладут яйца, крахмал, соду и тщательно перемешивают. Всыпают муку и замешивают очень крутое тесто. Формуют из него шарики диаметром 1,5 см, кладут на слегка смазанный жиром противень и выпекают при среднем нагреве 10-15 минут.