Юлия Савченко
Конспект НОД «Волшебное зеркальце» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по познанию
вторая младшая группа
Тема: «Волшебное зеркальце»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Оборудование: зеркало, картонные мальчик и девочка, игрушка, апельсин, аппликация для портрета, музыкальные инструменты, колокольчик, погремушка, вязаные клубочки, обручи разных цветов, музыкальное сопровождение
Воспитатель вносит коробку
Публикация «Конспект НОД „Волшебное зеркальце“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Вос: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка! А в коробке сюрприз! Как вы думаете, что здесь лежит? (ответы детей) Посмотрим, что же в коробке! Достаю зеркальце. Это волшебное зеркальце, оно хочет с вами познакомиться, узнать, как вас зовут.
Каждый ребенок берет зеркало, говорит, как его зовут
Зеркало : Спасибо, ребята, теперь я знаю, как вас зовут. Какие вы все красивые и все разные. У одних ребят есть бантики, у других нет. А почему? Если не ответят, задать вопрос: Никита, а почему у тебя нет бантика? Оказывается, среди вас есть мальчики и девочки. А я тоже пришел к вам с друзьями (из картона девочка и мальчик). Помогите мне определить, кто мальчик, а кто девочка. А почему вы так решили? Давайте дадим им имена.
Восп: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в такую игру. Если я покажу мальчика, то встанут мальчики. Если я покажу девочку – встанут девочки.
Восп: Молодцы, ребята! У каждого человека есть помощники, у вас тоже есть помощники, они помогают вам кушать, играть, бегать. Вы знаете таких помощников? Кто вам помогает держать ложку, играть, рисовать? Правильно, это руки. А сколько у вас рук? А что помогают вам делать руки? Чтобы наши руки были гибкими, а пальчики крепко могли держать ручку и карандаш, мы с вами каждый день делаем пальчиковую гимнастику. Какую вы хотите сделать?
Дети по желанию выполняют пальчиковую гимнастику
Восп: А каких еще помощников вы знаете? А для чего нам ноги нужны? Сколько ног? Поиграем, в этом нам помогут наши помощники: ручки и ножки.
Игра «Давай, коза, попрыгаем!»
Восп: Молодцы! Ребята, у людей есть еще помощники, которые помогают людям. Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
-Что это? Глаза Закройте глаза. Что вы увидели? (показываю игрушку) А теперь? Так для чего человеку нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает
- А что еще у нас на лице есть? Нос. Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). Нюхают апельсин.
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Дети пробуют апельсин, говорят, какой он на вкус
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Игра «Кто позвал»
Игра «Угадай, что звучит»
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения»
- подергайте за уши
- погладьте лоб
- закройте глаза руками
- погладьте щеки руками
- закройте нос рукой
Зеркало : Молодцы, ребята! Очень хорошо поиграли со своими помощниками, берегите их, следите за ними, за их чистотой, выполняйте оздоровительные упражнения.
Восп: Давайте скажем спасибо нашему волшебному зеркальцу и что-нибудь подарим на память. Что можно подарить зеркальцу? Дети предлагают, что можно подарить. Хорошие подарки, а я предлагаю сделать портрет из аппликации. Посмотрите, здесь только голова, на лице ничего нет. Давайте решим. Кто это будет мальчик или девочка?
Дети вместе с воспитателем составляют портрет
Восп: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз. А сейчас поиграем, в этом нам помогут наши помощники
Игра «Веселые клубочки»