Наталья Лебедева
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в школу"
Цель:
формирование коммуникативной компетенции дошкольников.
Программное содержание:
уточнить знания детей о школе
закрепить название и назначение учебных принадлежностей;
развивать словарь по данной теме;
упражнять в умении подбирать слова на данный звук, делить слова на слоги
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в школу“» размещена в разделах
упражнять в прямом и обратном счете,в умении выполнять работу по образцу продолжать закреплять умение выкладывать цифровой ряд,
развивать память, мышление, внимание, связную речь
воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Материалы и оборудование: Конверты с набором цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, палочки Кьюзенера с образцами картинок на каждого ребёнка, мяч, предметные картинки, прописи, колокольчик, ноутбук, мультимедиа, медальки «Умник», «Умница»
Песня «Учат в школе»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети: Выполняют действия согласно тексту.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.
Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Отправимся мы туда на автобусе (дети садятся на приготовленные стульчики и под музыку едут в автобусе)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Но сначала отгадайте загадку:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. .
Дети: Школа. (слайд№1)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побываем в школе. А что такое школа?
Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»
Школа это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Вы хотите туда попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.
Игра «Мозговой штурм». (слайд №2)
1. Ребенок, который учится в школе.
2. Занятие в школе.
3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
4. Перерыв между уроками.
5. В каком месяце дети идут в школу.
6. Знак сложения.
7. Знак вычитания.
8. Чем пишут на доске в школе.
9. Кто учит детей в школе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в школу и нам нужно взять с собой вот что:
Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель) (слайд №2)
Игра «Собери портфель».
Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.
1.
2. Я с ребятами дружу,
В школу с ними я хожу
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш) (слайд№3)
3. Карандаш чтоб не пропал,
Уберем его в … (пенал) (слайд№4)
4. Чтобы ручками писать,
Приготовьте все … (тетрадь) (слайд №5)
5. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (ластик) (слайд №6)
6. От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем) (слайд №7)
Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? (слайд №8)
Дети: Учебные принадлежности.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на первый урок «Математики»
(слайд №9)
(дети садятся за столы у каждого конверт с цифрами)
Воспитатель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем посчитаем.
Занимательные задачки
(слайд10-13)
Игра: «Сложи узор» Палочки Кьюзенера
Воспитатель: Наш первый урок в школе закончен и сейчас перемена (слайд №14)
Ф/ минутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
Воспитатель: ребята начинается второй урок. Урок письма и развития речи (слайд №15)
Упражнение «Придумай слово…»
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет звук, ребёнок ловит мяч, придумывает на этот звук слово и кидает мяч воспитателю Например А-арбуз, Б-барабан.
Упражнение «Подели слова на слоги»
Воспитатель показывает детям картинки дети делят их на слоги
Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами будем работать в прописях (печатание и штриховка букв)
Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!
Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
-Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что….
Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!
— На память о нашем путешествии я вам подарю медальки «Умник» и «Умница».
Литература:
1. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. - СПб. : Издательство «Детство-Пресс», 2005.
2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников : Старшая и подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.
3. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010.