Севила Мамедова
Конспект занятия по подготовке детей к школе «Путешествие в лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по психологической
подготовке детей к школе
«Смотрите, что я умею!»
Тема «Смотрите, что я умею!»
Цель: стимулирование познавательной, личностной, мотивационной и коммуникативной активности дошкольников.
Упражнение «Передай улыбку»
Методы и техники: этюд.
Цель: создание атмосферы работоспособности группы и эмоционального комфорта её членов.
Содержание
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе „Путешествие в лесную школу“» размещена в разделах
Ведущий: «Ребята, мы продолжаем готовиться к школе и сегодня я предлагаю поздороваться не совсем обычно, улыбкой. Пусть каждый по очереди передаст своему соседу слева улыбку. Я начну».
«Молодцы! Ребята, сегодня утром я решила включить своей дочке мультфильмы. Когда я включила детский канал и увидела, что там идут лесные новости. И меня очень обеспокоила новость от лесной учительницы Мудрой совы. Оказывается в лесной школе не всё в порядке. Мудрая сова рассказала о том, что её ученики – лесные зверята, не могут справиться со школьными заданиями. И, поэтому Мудрая сова просит помощи у ребят, которые смогли бы показать лесным ученикам, как нужно правильно выполнять школьные задания. Ребята, что же нам делать?» (Ответы детей) Я согласна с вами, что нужно отправиться в лесную школу и помочь ученикам. Я думаю, что вы сможете это сделать, ведь вы уже так много умеете и тоже скоро пойдете в школу.
Упражнение «Школьные правила»
Методы и техники: беседа.
Цель: развитие мотивационной сферы.
Содержание
Ведущий: «Ребята, а помните, мы с вами на наших встречах говорили о школьных правилах и даже рисовали их? (Ответы детей) Вот я вам предлагаю, прежде чем мы отправимся в лесную школу, вспомнить правила поведения в ней. (Дети называют школьные правила)
• Приходить в класс до звонка;
• Во время урока не разговаривать;
• Если отвечает ученик нельзя ему подсказывать;
• Говорить, когда тебя спросят;
• Не кричать, не бегать, не драться, не мешать во время урока.
Ребята, а что будет, если ученики не будут выполнять школьные правила? (Ответы детей) Правильно! Ничему не научатся.
Ну что же, я вижу, что вы хорошо помните школьные правила, а это значит, что нам пора отправляться в лесную школу. Готовы? (Ответы детей) А для этого нужно закрыть глаза, и не открывать их до тех пор, пока не услышите звонок. (Дети закрывают глаза. Звенит звонок. На мониторе появляется Мудрая сова)
«Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесной школе. И нас встречает Мудрая сова. (на мониторе сова) Что мы должны сделать? (Поздороваться) Правильно! (Дети здороваются) Ребята, вы слышали, что прозвенел звонок? Что это значит? Это значит, что мы начинаем наш урок в лесной школе! Мудрая сова приготовила нам вот такую корзинку с заданиями. (В корзинке пронумерованные карточки с заданиями).
Ведущий вызывает одного ребё нка и говорит: «В корзинке лежат карточки с заданиями, какую карточку нужно вытянуть первой? Правильно, с цифрой 1. (Ребёнок вытягивает задание)
Задание «Корректурная проба»
Методы и техники: тестовый метод.
Цель: диагностика умения сосредоточения и распределения внимания.
Ведущий: «Для выполнения первого задания вам нужно сесть за парты. Перед вами листочки. Возьмите простой карандаш. А теперь внимательно слушайте задание. Сверху расположен образец. Дальше нарисованы пустые фигурки. Вы должны нарисовать в каждой фигурке такой знак, какой указан в образце. Например, что вы нарисуете в листочке? (кружок) Правильно. Заполнять фигуры вы будете до тех пор, пока я не скажу «стоп». Внимание! Начали! (Психолог засекает 3 минуты и говорит «стоп»).
Задание выполнено. Молодцы! Положите листочки на середину стола. А теперь я прошу вас выйти из-за парт и встать в круг для того, что бы узнать какое задание будет следующим. Имя ребёнка… под каким номером карточку ты возьмёшь? Правильно, под цифрой 2. А что ещё здесь нарисовано? Мяч. Значит, следующее наше задание с мячом.
Сейчас, я буду читать предложение, и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать, какие ошибки допущены в предложении. Напоминаю правила игры. Говорит тот, у кого в руках мяч».
Игра «Путаница»
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие внимания, логического мышления, произвольности поведения.
Содержание
• Зимой на улице так холодно, что многие прохожие снимают шляпы и идут босиком по тёплым весенним лужам.
• Собаке Шарику так надоело сидеть в своей будке, что он открыл окно и выскочил на балкон, громко лая на прохожего.
• Когда наступает весна, многие птицы улетают обратно в тёплые края, потому что трудно найти себе пищу под снегом.
• Первого сентября многие дети отправляются на каникулы, чтобы хорошо отдохнуть перед наступлением лета.
• Когда пригревает весеннее солнышко, лёд на реках и озёрах становится толще и прочнее, поэтому так приятно осенним днём посидеть с удочкой.
• Собираясь в школу очень важно взять с собой тетради и игрушки, потому что каждому первокласснику нужно отвлекаться на уроках.
• Осенью в лесу много грибов и ягод, поэтому собираясь в зимний лес, необходимо взять с собой корзинку и санки.
• На уроках в школе самое главное – слушать учителя, который выдаёт детям рецепты, ставит оценки и редко находится в классе.
• Вечером родители отводят детей в детский сад и школу, а сами идут завтракать и собираться на работу.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными, выполняли правила игры, и поэтому с заданием справились!
А нас ждёт следующее задание. (Имя ребёнка, какую карточку нужно взять следующей? Это карточка с цифрой 3. (Ребёнок вытягивает карточку) Правильно, но посмотрите, на карточке с заданием нарисована запятая, как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
А запятая означает перемену. И Мудрая сова приглашает нас на солнечную полянку.
«Электронная физкультминутка для глаз»
Методы и техники: групповая игра.
Цель: профилактика утомления глаз дошкольников.
Ну что же, хорошо отдохнули, пора за дело, ведь нужно довести его до конца.
Следующая цифра? (4) Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно пройти за парты. Не забывайте о том, как нужно сидеть за партой. Перед вами листы, на листе стоит точка. Это задание очень сложное и для того, чтобы справиться с ним, нужно внимательно слушать меня, не разговаривать и не отвлекаться. Готовы? Внимание!
Упражнение «Соедини точки».
Методы и техники: тестовый метод.
Цель: развитие умения выполнять задание по словесной инструкции, ориентироваться на листе.
Содержание.
Детям раздаются листочки в клетку, на которых стоит одна точка.
Ведущий: У вас на листах стоит точка 1. Отступите от точки 1 одну клетку вверх и две клетки вправо, поставьте точку 2. От точки 2 отступите две клетки вправо и поставьте точку 3. От точки 3 две клетки вправо и одну вниз и поставьте точку 4. от точки 4 одну клетку вниз и две клетки влево. Поставьте точку 5. От точки 5 две клетки влево. Поставьте точку 6. Теперь внимание! От точки 4 одну клетку вверх и две клетки вправо и поставьте точку 7. От точки 7 две клетки вниз и поставьте точку 8. А теперь соедините точки 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6, 6 и 1. Точки 4 и 7, 7 и 8, 4 и 8.
Ведущий контролирует и помогает тем, кому трудно справиться с заданием.
А теперь посмотрите, как у вас должно получиться (Дети сверяют свою работу с образцом).
Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. А удалось это вам потому, что вы внимательно слушали, что нужно делать, очень старались и не мешали друг другу во время выполнения задания.
Ну что же, ребята, у Мудрой совы в корзинке не осталось ни одного задания, скоро наш урок в лесной школе закончится.
Упражнение «Оценка»
Методы и техники: тестовый метод.
Цель: развитие умения оценивать результат своей деятельности.
Содержание
Ведущий: «Сейчас каждый оценит свою работу на уроке в лесной школе.
Давайте вспомним, что означают фишки:
Красная – всё получилось отлично.
Желтая – всё получилось хорошо.
Синяя – получилось не очень хорошо.
Зеленая – ничего не получилось.
Хочу вас попросить вас оценку ставить себе честно. (Дети оценивают работу при помощи цветных фишек). Молодцы! Вы были внимательными, послушными, не мешали друг другу и выполнили все задания Мудрой совы. Ребята, как вы думаете, почему лесные ученики не могли выполнить задания? (Потому что не знали школьных правил) Правильно! И я уверена, что теперь, зверята тоже смогут выполнять школьные задания. Ведь вы не только показали, как нужно справляться с заданиями, но и как вести себя в школе».
«Ну что же, хорошо потрудились. (Звонок) А вот и звонок? И это значит, что наш урок окончен, и нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки. (Звонок утихает) Открывайте. Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей) А в награду за ваш труд и помощь лесным ученикам, Мудрая сова приготовила для вас ещё одну корзиночку с первыми весенними цветами. Как они называются? (Подснежники) Правильно! Но подснежники эти не простые, а волшебные. Они исполняют любые желания. И сейчас каждый из вас сможет загадать желание и тихонько прошептать его над волшебными цветами, и ваше желание обязательно сбудется».
«Молодцы! Спасибо! До свидания!»