Елена Хамутова
Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице, о видах дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационных и знаках сервиса, о значении сигналов светофора (подвижная игра «Светофор»).
Мотивация: игровая ситуация приход Незнайки и просьба помочь добраться до ШДЗ.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: Письмо с приглашением и картой, мяч, ребусы по ПДД, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные и знаки сервиса, интерактивная доска, перезентация, видео-обращение Светофорчика, песни "Бибика" и Крэйзи-Фрог, бейджики красного, жёлтого и зелёного цветов, Дипломы.
Предварительная работа: Экскурсия к дороге возле детского сада.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
(Звучит музыка, дети входят в зал, раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка с письмом в руке)
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, не подскажите куда это я попал? Это "Школа Дорожных Знаков" (далее ШДЗ?
- Детский сад «№….»
- Ну вот, опять я не туда попал. Правильно мне Знайка говорил - "Лучше учи дорожные знаки и указатели". Что же мне делать? Посмотрите у меня у меня письмо о помощи от директора Светофорчика. Хотите узнать что в нём написано.
(Чтение письма приглашения. Рассматривание карты с остановками - "Остановка знаний", "Остановка загадок", "Остановка игрровая", "Остановка ШДЗ")
- Ну что ребята поможете мне попасть в ШДЗ? Но прежде чем мы отправимся помогите мне кое что вспомнить. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч: - Где ездят машины? (по дороге);
- А где ходят пешеходы? (по тротуару);
- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре);
- А сколько колёс у грузового? (шесть); - Сколько сигналов у светофора для машин? (три);
- А назовите их? (красный, жёлтый, зелёный);
- А сколько сигналов у пешеходного светофора? (два);
- А назовите их? (красный, зелёный); - С каким животным сравнивают пешеходный переход? (Зебра);
- А что нам помогает не попасть в ДТП? (знание правил ДД и дорожные знаки); - Кто управляет автомобилем? (Водитель);
Молодцы теперь мы смело можем отправляться в путь.
Встали, потянулись.
Друг другу улыбнулись.
Вокруг себя повернись,
И в водителя превратись.
(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к первой остановке)
ОСТАНОВКА ЗНАНИЙ:
(На интерактивной доске включена презентация - "Виды дорожных знаков". Рассматривание и беседа с детьми о видах дорожных знаков. Отгадывание загадок)
- Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Ой что это тут изображено.
Д-"Дорожные знаки"
- Как их много. Я даже не все из них знаю. А вы ребята знаете? А поможете мне с ними разобраться?
- Молодцы теперь я точно не запутаюсь какие знаки, что обозначают. Кто нас предупреждает, кто разрешает, а кто запрещает. Ну что ж садимся по машинам и поехали к нашей следующей остановке.
(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой ко второй остановке)
ОСТАНОВКА РЕБУСОВ:
- Какая интересная и необычная поляна. Сколько на ней непонятных картинок. Ребята а вы умеете отгадывать ребусы? А я нет. Помогите мне пожалуйста.
(Отгадывание ребусов на дорожную тематику)
- Умнички и с этой остановкой помогли разобраться. А теперь мв можем продолжать наше путешествие. Нас ждёт Остановка игровая.
(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к третьей остановке)
ОСТАНОВКА ИГРОВАЯ:
- Ой ребята смотрите здесь какие то цветные сигналы. Что они вам напоминают?
Д-"Сигналы светофора"
- Правильно. Я предлагаю вам превратиться в светофорчики и поиграть со мной.
Встали, потянулись.
Друг другу улыбнулись.
Вокруг себя повернись,
В светофорчик превратись.
Сейчас мы с вами немного потанцуем. Пока играет музыка я буду называть разные цвета светофора. Тот сигнал у кого бейджик с соответствующим цветом будет сиять-танцевать. Остальные будут ждать своего сигнала. Проверим насколько вы внимательные.
- Надо же какие вы все молодцы. Очень внимательные и весёлые. А теперь предлагаю нам опять превратиться в водителей и отправиться дальше.
Встали, потянулись.
Друг другу улыбнулись.
Вокруг себя повернись,
И в водителя превратись.
(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к последней остановке)
ШКОЛА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ :
(Перед детьми лежит плакат-ворота в школу. А перед ней рассыпаны в беспорядке дорожные знаки)
- Вот мы и приехали в школу. но тут и правда случилась беда. Посмотрите все знаки рассыпаны в беспорядке и мы не можем попасть через ворота в школу. Что же нам делать?
Д-"Надо разложить дорожные знаки по местам"
- Ой и верно. Только я опять всё забыл. Какие же знаки куда надо положить и почему? Помогите мне пожалуйста.
(дети раскладывают знаки по своим местам и паралельно вспоминают к какому виду относится тот или иной знак)
- Как здорово. Теперь ворота свободны и я могу отправиться учиться в ШДЗ. А вы хотите тоже стать учениками ШДЗ? Тогда прошу вас за парты и посмотрим что для нас приготовил директор Светофорчик)
- Посмотрите внимательно что вы видите перед собой?
Д-"Дорожные знаки"
- Но посмотрите чего-то на них не хватает?
Д-"Рисунков. О чем они рассказывают"
- Правильно я предлагаю вам посидеть и придумать, о чём может знак предупредить, рассказать или что запретить нам с вами.
(Дети рисуют знаки. во время рисования проводится беседа, что изображено на знаке.)
- Какие замечательные знаки у вас получились. И как они здорово могут помочь всем нам. Ой, а что это за музыка. Посмотрите ка, да это Директор Светофорчик.
(На интерактивной доске включается видео, где Директор светофорчик благодарит ребят за помощь и вручает им дипломы выпускников. Незнайка раздаёт дипломы детям)
- Смотрите и мне диплом выдали. Теперь я могу вернуться в Солнечный город и похвалиться перед Знайкой и другими малышками моего города. Я так рад, что попал к вам в садик, спасибо что помогли мне добраться в ШДЗ. А вам понравилось наше путешествие?
Посмотрите у меня тут есть наклейки светофорчики. У каждого светофорчика горит только один сигнал. Подойдите и выберите себе с зелёным сигналом если вам понравилось наше путешествие. С жёлтым, если были небольшие трудности во время путешествия и красный сигнал - если путешествие было трудным.
(Дети выбирают светофоры и объясняют кому что понраилось ли нет)
Ну что ж. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши машинки и с новыми знаниями отправляемся в дорогу.