Айтана Сулачакова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие за лучиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сулачакова А. С.
Дата проведения: 15.12.2016г.
Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления, речи.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие за лучиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит песня «Улыбка» (дети сидят полукругом)
- Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
- Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
Упражнение «Солнышко».
- Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Основная часть:
- Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
(на доске показываю солнышко)
- Ребята, посмотрите на солнышко, что вы заметили? (нет лучиков)
- Что мы можем сделать?
- Солнышко мне подсказывает, что его лучики спрятаны в стране «Здоровейка». Отправимся на поиски? Все согласны?
В путь-дорогу собираемся,
За лучиками отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
- Ребята нам надо перейти этот мостик. (переходим мост)
- А вот мы и прибыли в страну «здоровейка». (СЛАЙД)Нас с вами ждут разные испытания, если мы их пройдем, то только тогда мы найдем лучики. Вы справитесь?
Чтобы найти первый лучик, нам надо найти цифру один. (дети ищут цифру один)
Назовите цифру один на алтайскам языке? (бир)
- Это задание от Мойдодыра. (слайд)
Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
Читаю: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите лучики. Я вам помогу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек»)
Дети сидят на стульчиках около доски.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик.
А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора дальше идти искать другие лучики.
- Нам ребята нужно пройти по канату и найти второй лучик. (дети ищут лучик с цифрой 2)
(Называем на алтайском языке цифру два «эки»)
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, это Доктор Айболит. (СЛАЙД) Он оставил для нас письмо.
Читаю письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите лучики. Я помогу вам, если вы правильно ответите на вопросы.
Воспитатель: Что вы любите есть больше всего?
(ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Назовите полезные продукты.
- Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
-Давайте поговорим немного о витаминах.
(дети рассказывают о витаминах).
- Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если нет – топаете ножками.
1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
3. Пищу надо есть не жуя.
4. Полоскать рот после еды вредно.
5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
6. Зубы вы почистили и идите спать,захватите булочку сладкую в кровать.
7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
9. Ешь побольше апельсинов, пей морковный, вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
10. Пейте дети молоко, будете здоровы
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А вот и лучик : «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». (лучик – полезная еда)
- Отправляемся дальше. А вот и третье задание. (называем на алтайском языке цифру три – ч)
- От кого оно (СЛАЙД) Да это богатыри. А какие они? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать)
- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Богатыри предлагают нам сделать зарядку. Вы не против? (встать в круг)
Как спортсмены на параде
Мы шагаем
Раз, два, раз, два
Все захлопали в ладошки-
Дружно, дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
(Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.)
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
- Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Вот и третий лучик : «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
- Для того чтобы найти следующий лучик, нам нужно сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?
Дети: (Ничего нет).
Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Да, верно- это воздух! Для чего нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно — начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?
Дети: Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?
Дети: Свежий воздух.
- А вот и четвертый лучик : чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе. (трт)
- Идем дальше ребята, искать цифру 5. Как будет цифра 5 на алтайском языке? (беш) (СЛАЙД)
Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети: Часы
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».
(дети делятся на две группы и выкладывают картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.)
- Молодцы, режим дня вы знаете.
Достаю из сундука лучик с советом : «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
- Мы с вами, путешествуя, собрали лучики. Нам пора возвращаться в детский сад. (через мостик возвращаемся в д\с.)
- Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
3 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
4 лучик нашего здоровья – «Чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе».
5 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
- Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в группе?
Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
- Ребята, давайте посчитаем все лучики. (счет) А теперь на алтайском языке.
- Вы знаете стихи о здоровье? (дети читают стихи)
Заключительная часть:
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, потому что мы нашли все лучики. А вы согласны с тем, что наше здоровье похоже на солнце?
Здоровье - спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы!
- А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? (ответы детей)
- Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
Солнышко говорит вам большое спасибо, и дарит вам такие раскраски. Берегите ребята свое здоровье!