Тамара Безбородова
Конспект НОД «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Дошкольное и дополнительное образование»
Образовательная область : «Познание», «Художественное творчество».
Тема : «В гости к белочке».
Возрастная группа: ясельная
Подготовила:
Безбородова Тамара Васильевна
МБДОУ «Детский сад «Сказка №8»
Воспитатель первой квалификационной категории.
п. Майский 2015 год.
Пояснительная записка к НОД.
Работа представлена по направлению: дошкольное и дополнительное образование.
Публикация «Конспект НОД „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Непосредственно образовательная деятельность-познание,художественное творчество.
В ясельной группе проводится непосредственная образовательная деятельность по программе «Кроха».
МБДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой и др. ( СП б :. Детство –Пресс, 2011).
Непосредственно образовательная деятельность-познание проводится –два раза в неделю. В год 72 часа.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Представленный конспект- разработка, построенная в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
-принцип психологической комфортности.
Цель :Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности
При достижении вышеуказанной цели у дошкольников развивались такие интегративные качества как: любознательный – активный; эмоционально-отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы: наглядный метод, наглядно-практический метод, словесный метод, приём эмоциональной заинтересованности, дидактические игры, игровые приёмы, использование звуковых эффектов.
Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции.
В процессе образовательной деятельности педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнять задания, чтобы пройти дальше. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнёрские отношения с детьми.
В заключительной части присутствует анализ деятельности детей и самоанализ.
Все поставленные задачи в процессе НОД были решены, цель была достигнута.
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
-формировать элементарные представления о диких животных, образе их жизни, повадках.
-развивать умение правильно работать с изобразительными материалами.
-воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность в работе с красками.
Материал к занятию:
уголок природы с изображением диких животных (волка, зайца, лисы,
игрушка белка,
материал для рисования (листы бумаги для рисования, розетки с губками насыщенными красками, печатки грибов и орехов, салфетки по количеству детей).
Ход НОД
Психологический настрой.
Воспитатель:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
Здесь на стульчике сидит: Глеб, Марат, Дарина и т. д. (каждый ребенок называет свое имя, другие хлопают в ладоши приветствуя каждого)
Много маленьких ребят -
Все на стульчиках сидят.
Воспитатель: Ребята, я собираюсь пойти в лес, посмотреть как там зимуют животные. Вы пойдете со мной?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года на улице?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте узнаем о весне побольше.
Логоритмическое упражнение: «Весна».
Солнце засветило
(Руки через стороны вверх)
Сугробы растопило
(Руки через середину вниз).
Теплую погоду принесла весна
(руки вверх)
Грачи к нам прилетают
(махи руками)
И еж с медведем знают
(изображаем ежа и медведя)
Пора им просыпаться,
Весною любоваться
(потягиваются)
Под тихую музыку дети отправляются в лес.
«Пришла зима» Юрия Верижникова.
Беседа «Кто живет в лесу?»
Воспитатель: Как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Ответы детей. Если дети затрудняются, загадываю загадки:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые - торчком. (волк).
Рыжая красавица по лесу идет,
Рыжая красавица хвостиком метет. (лиса)
Комочек пуха, длинное ухо. (заяц)
Воспитатель: Ребята, кто знает, кто у нас тут спал?
Ответы детей. Если затрудняются, загадываю загадки:
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна – просыпается от сна. (медведь)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж)
Воспитатель: А куда они подевались, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле, на старом дубе, орешки я грызу. (белка)
А где же белочка? Посмотрите, пожалуйста, вокруг.
Дети видят белочку. Здороваются с ней. Белка на приветствие не отвечает.
Воспитатель: Что случилось, Белочка? Кто тебя обидел?
Белка: Меня никто не обидел. Мне нечего есть.
Воспитатель: Что кушает белка зимой?
Ответы детей. (орешки, грибы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь белке?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка, ты не волнуйся, мы тебе сейчас поможем.
Давайте нарисуем белке грибы, орешки.
Пальчиковая игра: «Пальчик о пальчик».
Пальчик о пальчик тук – тук – тук.
Ладошки, ладошки хлоп – хлоп – хлоп.
Кулачками - кулачками стук – стук – стук
Ручки мы свои потрем
Вместе рисовать начнем.
Дети проходят за столы, где для рисования приготовлены печатки, розетки и листы бумаги по количеству детей.
По показу воспитателя дети начинают печатать.
Минусовка песни «Зимняя сказка»
Воспитатель: Белочка, посмотри какие орехи и грибы мы тебе приготовили.
Белочка : Какие хорошие грибы приготовил мне Саша, Дарина. Очень спелые орехи принесли Варвара и Глеб. (белка хвалит и благодарит всех детей).
Дети оставляют грибы и орехи под деревом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли белочке, приготовили ей много вкусной еды, теперь ей не страшны холода. А вы знаете, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. Каких диких животных мы с вами видели?
Ответы детей. (закрепление понятия дикие)
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Пришла зима» Юрия Верижникова.
Под музыку дети шагом возвращаются в группу.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Куда мы с вами ходили? Каких животных видели? Какие это животные? Что мы приготовили для белочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.
Логоритмическое упражнение: «Прощание»
Вместе хлопнули в ладоши 1,2,3.
Дружно топнули ногами топ – топ – топ.
Все во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
Сюрпризный момент: Орешки от белочки. Дети угощаются.