Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к белочке»

Тамара Безбородова
Конспект НОД «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Дошкольное и дополнительное образование»

Образовательная область : «Познание», «Художественное творчество».

Тема : «В гости к белочке».

Возрастная группа: ясельная

Подготовила:

Безбородова Тамара Васильевна

МБДОУ «Детский сад «Сказка №8»

Воспитатель первой квалификационной категории.

п. Майский 2015 год.

Пояснительная записка к НОД.

Работа представлена по направлению: дошкольное и дополнительное образование.

Публикация «Конспект НОД „В гости к белочке“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность-познание,художественное творчество.

В ясельной группе проводится непосредственная образовательная деятельность по программе «Кроха».

МБДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой и др. ( СП б :. Детство –Пресс, 2011).

Непосредственно образовательная деятельность-познание проводится –два раза в неделю. В год 72 часа.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Представленный конспект- разработка, построенная в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-принцип психологической комфортности.

Цель :Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности

При достижении вышеуказанной цели у дошкольников развивались такие интегративные качества как: любознательный – активный; эмоционально-отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы: наглядный метод, наглядно-практический метод, словесный метод, приём эмоциональной заинтересованности, дидактические игры, игровые приёмы, использование звуковых эффектов.

Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции.

В процессе образовательной деятельности педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнять задания, чтобы пройти дальше. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнёрские отношения с детьми.

В заключительной части присутствует анализ деятельности детей и самоанализ.

Все поставленные задачи в процессе НОД были решены, цель была достигнута.

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

-формировать элементарные представления о диких животных, образе их жизни, повадках.

-развивать умение правильно работать с изобразительными материалами.

-воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность в работе с красками.

Материал к занятию:

уголок природы с изображением диких животных (волка, зайца, лисы,

игрушка белка,

материал для рисования (листы бумаги для рисования, розетки с губками насыщенными красками, печатки грибов и орехов, салфетки по количеству детей).

Ход НОД

Психологический настрой.

Воспитатель:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

Здесь на стульчике сидит: Глеб, Марат, Дарина и т. д. (каждый ребенок называет свое имя, другие хлопают в ладоши приветствуя каждого)

Много маленьких ребят -

Все на стульчиках сидят.

Воспитатель: Ребята, я собираюсь пойти в лес, посмотреть как там зимуют животные. Вы пойдете со мной?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года на улице?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте узнаем о весне побольше.

Логоритмическое упражнение: «Весна».

Солнце засветило

(Руки через стороны вверх)

Сугробы растопило

(Руки через середину вниз).

Теплую погоду принесла весна

(руки вверх)

Грачи к нам прилетают

(махи руками)

И еж с медведем знают

(изображаем ежа и медведя)

Пора им просыпаться,

Весною любоваться

(потягиваются)

Под тихую музыку дети отправляются в лес.

«Пришла зима» Юрия Верижникова.

Беседа «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: Как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Ответы детей. Если дети затрудняются, загадываю загадки:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые - торчком. (волк).

Рыжая красавица по лесу идет,

Рыжая красавица хвостиком метет. (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо. (заяц)

Воспитатель: Ребята, кто знает, кто у нас тут спал?

Ответы детей. Если затрудняются, загадываю загадки:

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна – просыпается от сна. (медведь)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж)

Воспитатель: А куда они подевались, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле, на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

А где же белочка? Посмотрите, пожалуйста, вокруг.

Дети видят белочку. Здороваются с ней. Белка на приветствие не отвечает.

Воспитатель: Что случилось, Белочка? Кто тебя обидел?

Белка: Меня никто не обидел. Мне нечего есть.

Воспитатель: Что кушает белка зимой?

Ответы детей. (орешки, грибы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь белке?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка, ты не волнуйся, мы тебе сейчас поможем.

Давайте нарисуем белке грибы, орешки.

Пальчиковая игра: «Пальчик о пальчик».

Пальчик о пальчик тук – тук – тук.

Ладошки, ладошки хлоп – хлоп – хлоп.

Кулачками - кулачками стук – стук – стук

Ручки мы свои потрем

Вместе рисовать начнем.

Дети проходят за столы, где для рисования приготовлены печатки, розетки и листы бумаги по количеству детей.

По показу воспитателя дети начинают печатать.

Минусовка песни «Зимняя сказка»

Воспитатель: Белочка, посмотри какие орехи и грибы мы тебе приготовили.

Белочка : Какие хорошие грибы приготовил мне Саша, Дарина. Очень спелые орехи принесли Варвара и Глеб. (белка хвалит и благодарит всех детей).

Дети оставляют грибы и орехи под деревом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли белочке, приготовили ей много вкусной еды, теперь ей не страшны холода. А вы знаете, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. Каких диких животных мы с вами видели?

Ответы детей. (закрепление понятия дикие)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Пришла зима» Юрия Верижникова.

Под музыку дети шагом возвращаются в группу.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Куда мы с вами ходили? Каких животных видели? Какие это животные? Что мы приготовили для белочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Логоритмическое упражнение: «Прощание»

Вместе хлопнули в ладоши 1,2,3.

Дружно топнули ногами топ – топ – топ.

Все во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

Сюрпризный момент: Орешки от белочки. Дети угощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к солнышку» НОД в 2 младшей группе. Тема: «В гости к солнышку» Цель: Оценить знания детей, полученные за учебный год: - о сезонных изменениях в живой.

Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло»Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло» Цель дидактической игры: Развитие у детей младшего дошкольного возраста произвольного внимания, сенсорного восприятия, образного мышления.

Физкультурное занятие для младшей группы «В гости к белочке»Физкультурное занятие для младшей группы «В гости к белочке» Цели и задачи: -учить ходить и бегать по кругу, не держась за руки. -учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. - подлезать под дуги,.

Физкультурное развлечение с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности Задачи: - развивать ловкость,.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белочке помогали» Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака; развивать.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К белочке в гости» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке» Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью,.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к белочке»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Безбородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД