Елена Гончаренко
Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в подготовительной группе.
«Как хорошо уметь дружить».
Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных произведений в разных видах деятельности.
Речевая игра «Здравствуй!»
Продолжить формировать четкую дикцию, интонацию, четкость движений.
Музыкально-ритмические движения.
Упражнение «Приставной шаг в сторону» нем. н. п «Все танцуем вместе»
Продолжить развивать способность согласовывать ритм движений с ритмом музыки. Совершенствовать технику выполнения приставного шага.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы „Как хорошо уметь дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Слушание
Гречанинов «Материнские ласки»
Продолжить формировать сосредоточенное вслушивание, способность чувствовать настроение музыки, сопереживать, умение отмечать изменения в звучании музыки.
Пение.
Попевка «Барашек»
Продолжить развивать способность интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз.
Способствовать развитию чувства ритма, умения координировать движения в соотношении с музыкой.
«Самая хорошая»
Разучить припев. Продолжать формировать навык напевного пения, правильного интонирования мелодии и исполнения ритмического рисунка.
«Песенка про добрые дела»
Узнать песню по ритмическому рисунку
Разучить слова 2 куплета. Закрепить умение точно воспроизводить ритмический рисунок песни.
«Детский сад у нас хорош» В. Герчик
Совершенствовать умение согласованного и выразительного исполнения песни.
Движения.
Хоровод «Дружат дети всей земли»
Продолжить разучивать движения 1 и 2 куплетов.
Развивать способность двигаться в соответствии с характером музыки.
Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Попробуй-ка сам!
Стань добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он…
О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
О чём же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом
Сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь – хорошо бы
Пошить, почитать…
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо –
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это – как в сказке.
Волшебник ты мой!
(С. Погореловский)
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка.
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
Конспект
тематического музыкального занятия
с детьми подготовительной к школе группы
Как хорошо уметь дружить!
Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных произведений в разных видах деятельности.
Задачи:
Развивать способность согласовывать ритм движений с ритмом музыки.
Формировать сосредоточенное вслушивание, способность чувствовать настроение музыки, сопереживать.
Формировать навык напевного пения, правильного интонирования мелодии и исполнения ритмического рисунка.
Репертуар:
нем. н. п «Все танцуем вместе»
А. Гречанинов «Материнские ласки»
В. Иванников «Самая хорошая»
М. Протасов «Песенка про добрые дела»
В. Герчик «Детский сад у нас хорош»
Д. Львов-Компанеец «Дружат дети всей земли»
Методы и приемы:
Наглядно-слуховой
Выразительный показ правильного пения педагогом
Выразительное исполнение музыкального произведения.
Художественное слово
Наглядно-зрительный
Выразительный показ выполнения движений детьми
Практический
Прием «Эхо»
Моделирование ритмического рисунка
Вокальное уподобление
Пение с солистами
Узнавание песни по ритмическому рисунку
Дети под музыку входят в зал, останавливаются по кругу.
М. р. Ребята, сегодня вас в зал пригласила такая красивая музыка! Слыша её, непременно хочется улыбнуться друг другу, так давайте улыбнемся и поздороваемся не только друг с другом, но и со всем, что нас окружает. Проговаривайте со мной слова.
Речевая игра-приветствие «Здравствуй»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже здравствуй говорю
Я знакомой курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Упражнение.
Приставной шаг.
М. р. Я вижу, что у вас хорошее настроение, вы все улыбаетесь, это хорошо, ведь именно с улыбки начинается самая крепкая дружба. Ну, а уметь дружить – это так здорово! И об этом мы сегодня с вами поговорим. А для начала, вспомним одну песню о дружбе, которая поможет нам выполнить приставной шаг в сторону. Ребята, а на что нужно обратить внимание при выполнении шага? (обратить внимание на исходное положение, осанку).
Дети выполняют шаг под собственное пение песни «Все танцуем вместе».
После выполнения проанализировать, на сколько ритмично выполняли дети приставной шаг. Предложить детям, выполнявшим выразительно и ритмично, выйти в середину, и показать как они выполняют. Всем остальным детям выполнять вместе с ними.
После этого все дети проходят на стулья.
М. р. Сейчас, ребята. Я вам расскажу одну историю о мальчике, послушайте и подумайте, почему с ним такое случилось:
Почему с Серёжей не дружат?
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Никому Сергей не нужен.
Почему же с ним не дружат?
(С. Волосевич)
М. р. Почему с Сережей такое случилось?
Дети. Потому, что он сам не умеет дружить, поэтому он и остался один.
М. р. Правильно, вот, оказывается, как важно уметь дружить. У каждого из вас есть один самый главный друг, с которым тоже нужно уметь дружить. А музыка подскажет вам, о ком я говорю.
Слушание. «Материнские ласки» А. Гречанинов.
Дети слушают произведение в исполнении педагога.
М. р. О ком рассказывает музыка?
Дети. О маме, это прозвучала пьеса «Материнские ласки».
М. р. Правильно. А какой характер у произведения? Менялся ли характер музыки, или она всегда звучала одинаково?
Дети. Музыка ласковая, нежная. В середине звучит радостнее, быстрее.
Педагог играет среднюю часть.
М. р. Молодцы, правильно. А еще в этой пьесе очень красивая мелодия, она повторяется много раз, послушайте. Я её спою.
Педагог поет мелодию. Спойте вместе со мной мелодию.
Дети поют мелодию.
Она звучит то немного грустно, то радостно. Но всегда ласково, не случайно музыка названа «Материнские ласки». А теперь еще раз её послушаем и пропоем мелодию каждый про себя.
Звучит произведение, дети слушают. Муз. р. и воспитатель показывают пример слушания музыки.
М. р. Мама всегда ласковая, добрая и очень расстраивается, когда кто-нибудь из вас ведет себя как барашек из нашей попевки, помните?
Пение.
Попевка «Барашек».
Споем попевку, показывая движение мелодии рукой
Дети поют попевку, педагог обращает внимание на правильность интонирования мелодии при движении вверх и вниз.
А теперь споем попевку с движением.
Дети поют, сопровождая пение движениями рук.
«Самая хорошая» В. Иванникова
М. р. (воспитателю) а среди наших детей нет таких упрямых барашков?
Воспитатель. Нет, наши дети слушаются и помогают своим мамам, правда, ребята? И стараются доставить своим мамам радость.
Муз. р. Молодцы! А радость вы можете доставить песней, например, этой, послушайте и узнайте её.
Исполняется песня, дети узнают. Называют название
М. р. Сколько в ней куплетов? Правильно, три куплета. А после каждого куплета исполняется припев.
Разучивается припев (прием «Эхо», обращается внимание на напевность, правильное интонирование мелодии, интервалы, правильное исполнение ритмического рисунка.
Далее исполняется вся песня, педагог поет слова куплетов, дети поют припев.
«Песенка про добрые дела» М. Протасова
А теперь я вам предлагаю вспомнить песню, и для того, чтобы узнать какую песню будем петь, отгадайте загадку. Какую песню сейчас прохлопаю: «Про добрые дела» или «Детский сад у нас хорош»? дети слушают и узнают песню.
Сегодня мы разучим слова 2 куплета, послушайте его. Педагог исполняет 2 куплет, далее разучиваются слова 2 куплета. Исполнение детьми всего 2 куплета. Исполнение 1 и 2 куплетов. Исполнение всей песни стоя:1 и2 куплеты вместе, 3 подпевают.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка.
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
«Детский сад у нас хорош» В. Герчик
Вот видите, как хорошо уметь дружить и делать добрые дела и дома и на улице и в детском саду, который самый хороший, в котором у вас есть столько друзей!
А какую песню о детском саде мы знаем?
Да, «Детский сад у нас хорош». Давайте её споём с солистами.
Исполняется песня с солистами.
Хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца
О дружбе и друзьях можно не только петь, но и танцевать. Какой хоровод о дружбе мы разучиваем?
Дети выходят, становятся в круг. Сначала повторить движения 2 куплета. Обратить внимание на осанку, постановку ног при выполнении пружинки, ритмичное выполнение махов руками вверху и внизу. При кружении в паре менять направление кружения в соответствии с музыкальными фразами
В конце занятия подводится итог, педагог прощается с детьми, дети уходят в группу.