Татьяна Фролова
Конспект музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы «День Победы-дня дороже нету»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
К ШКОЛЕ ГРУППЕ «День Победы – дня дороже нету»
Дети входят в музыкальный зал под звучание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, обходят по залу бодрым, ритмичным шагом, проходят на стулья.
Музыкальный руководитель (пропевает). Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы „День Победы-дня дороже нету“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Музыкальный руководитель. Сегодня на занятии мы с вами, дети, поговорим о празднике, который будет отмечать наша страна в этом году. Скажите, а как называется праздник, который празднуется 9 мая? Правильно, 9 мая в нашей стране отмечается День Победы. А в этом году будет отмечаться 70 лет с того дня, когда наша армия водрузила свой флаг над главным зданием фашисткой Германии – Рейхстагом и это означало, что войне, которая длилась 4 года пришел конец. А что вы знаете о той далекой войне? (Ответы детей).
22 июня, в летний, воскресный день фашисты вероломно, без объявления войны, в 4 часа утра напали на нашу страну. Они бомбили и жгли наши города и села, убивали женщин, детей, стариков. Вся страна, от мала до велика, поднялась на защиту своей Родины. Как призыв звучали слова песни «Священная война» написанной композитором А. Александровым в первые дни войны: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!». Я предлагаю вам сейчас ее послушать и определить, какой характер музыки этой песни.
Дети слушают песню «Священная война» муз. А. Александрова.
Дети отвечают: музыка грозная, суровая, грустная.
Музыкальный руководитель. Да музыка скорбная, суровая, грозная, аккомпанемент в ней звучит как набат, как биение сердца (проигрываю на фортепиано аккорды аккомпанемента). К чему призывала эта песня? Она призывала собрать все силы, весь дух русского народа и прогнать проклятого врага с нашей земли. За родную русскую землю воевали летчики, пехотинцы, артиллеристы.
В бой солдат призывал приказ. А в поход звала труба. Давайте вспомним упражнение «Труба»
Дети исполняют упражнение для голоса «Труба» муз. Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель. Я исполню мелодию следующей песни, а вы вспомните, как она называется (исполняю мелодию песни «Наследники Победы»).
Дети говорят название песни.
Музыкальный руководитель. А кто сочинил музыку песни «Наследники Победы»? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Правильно, композитор Евгения Зарицкая. Давайте вспомним запев 2 куплета песни.
(Пропеваем мелодию без аккомпанемента). Затем упражняемся в пропевании терции в 3 такте запева, мягком окончании музыкальных фраз в припеве.
Дети исполняют 1 и 2 куплет, напоминаю, что необходимо брать дыхание перед тем, как начать исполнять песню.
Музыкальный руководитель. А почему мы называемся наследниками победы? Правильно, потому что мы внуки и правнуки тех людей, которые отстояли мир на нашей земле. О их подвиге мы должны помнить.
Для того, чтобы поддержать наших солдат на фронтах, в боевые части приезжали артисты. Они исполняли песни, читали стихи, танцевали. Давайте и мы сейчас представим, что мы – артисты и исполним задорный танец.
Дети исполняют парный танец «Давайте танцевать!»
Далее музыкальный руководитель приглашает детей посмотреть презентацию «День Победы».
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите о каком празднике мы сегодня говорили?Верно, о Дне Победы. Какое новое музыкальное произведение слушали (ответы детей). Да, песню "Священная война". Много музыкальных произведений было написано в годы войны и на следующих занятиях мы будем с ними знакомиться. Поистине, этот праздник - праздник победы, святой. Он и радостный: наша армия победила в этой священной войне; и грустный: более 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война. И мы должны с уважением относиться к солдатам, сумевших отстоять мир в нашей стране. Некоторые из них живы до сегодняшнего дня, их называют ветеранами. Наше занятие заканчивается. На следующем занятии мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне.