Светлана Устиненко
Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин»
Цель:
Формировать представления о родном городе. Расширять знания о достопримечательностях родного города через речевые игры, художественное слово и музыку.
Публикация «Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения „Любопытный горожанин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Материал: видеопрезентация «Любимый Иркутск – середина земли»; фотографии города, мягкие модули
для конструирования, сухой бассейн с мелкими игрушками (машины, разные дома, деревья, светофор и др.); лепестки цветов (6 цветов для аппликации на ковре, 2 цветка для магнитного мольберта); мяч.
Предварительная работа: беседы о родном городе, просмотр
видеофильма «Иркутская история», рассматривание фотографий про Иркутск, разучивание и пение песен про родной город, чтение рассказов про город Иркутск, строительные игры «Разные дома», «Ангарский мост»
чтение рассказов, стихов и сказок из журнала «Сибирячок»
Ход:
Дети входят в музыкальный зал под музыку песни «Иркутская история» и встают врассыпную по залу.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята-дошколята. Мы начинаем
необычное музыкальное развлечение, которое посвящаем нашему любимому городу. Скажите, а какое имя носит наш город? (Иркутск) А знаете где находится наш город? Расскажите или спойте про наш город.
Ребенок:
- Где спросите город мой
Город мой над Ангарой.
Здесь зимой метут метели,
Ну, а летом сушит зной,
Кедры здесь растут и ели.
Знайте – это город мой!
Песня «Любопытный горожанин»
(дети рассаживаются на стульчики)
Звучит громкий плач и в зал заходит Сибирячок (плачет)
В: - Что случилось, кто ты и почему плачешь?
C : - Я – Сибирячок, а плачу я, потому что заблудился.
- Кто меня в лесу не знает,
Знает каждый мотылек!
И сам мишка косолапый
Машет лапой горячо!
Ведь я Сибирячок – мальчишка!
Сибирячок – мальчишка из кедровой шишки!
В: - Успокойся, Сибирячок. Почему ты решил, что заблудился?
С: - Я привык гулять по лесу, помогать разным зверюшкам.
Шел, шел – и очутился где-то, но совсем не в лесу. Здесь деревьев мало, много высоких домов, что-то кругом шумит, гудит, а я к тишине привык. (снова плачет)
В: - Ты не плачь, а лучше познакомься с нашими ребятами, они тебя знают и любят читать твои журналы.
А еще, ребята расскажут тебе, где ты оказался.
Дети, где же оказался Сибирячок вместо своего леса?
- Правильно у нас в гостях, в городе, в нашем детском саду «Журавушка», а детский сад в каком городе находится, расскажите Сибирячку. (в городе Иркутске)
С: - Я почти ничего не знаю о городе Иркутске…
В: - А ты оставайся с нами и наши дети расскажут тебе о нашем городе. Присаживайся и мы тебе покажем какой красивый наш город.
Презентация фильма «Любимый Иркутск»
(Презентация фильма «Любимый Иркутск») – 4-5мин.
С: - Ой, как интересно!
В: - Наши ребята еще стихи знают про наш город. Вот послушай.
Стихи про Иркутск.
Мы в Иркутске родились
И гордимся этим.
Нет красивей и родней
Города на свете.
Парки, дворики, сады,
Улочки прямые.
Все они для нас, детей,
Милые, родные.
А по городу идешь –
Он домами славится.
Город очень наш хорош,
И в нем жить нам нравится.
Иркутск – любимый город.
В нем родилась и я,
Для нас здесь строят школы,
Красивые дома,
Я езжу каждым летом,
На озера Байкала.
Нас папа там, на лодке по озеру катал.
Я городу этот стишок подарю,
Ведь город Иркутск я всем сердцем люблю.
Хотите узнать, почему
Сложила стишок я ему.
Ответ на вопрос мой очень простой,
Город Иркутск – мой город родной!
Наш Иркутск – красивый город,
Хоть и он совсем немолод,
Много в нем старинных зданий-
Необычного дизайна.
Все в узорах расписных
Мы не видели таких!
А увидев, удивились,
Не на шутку мы влюбились.
Я люблю тебя Иркутск
За теплоту, за красоту
Что ты стоишь на Ангаре
На радость нашей детворе.
Иркутск – любимый город,
И он нам очень дорог.
Красивыми узорами
Всегда он нас пленит.
И окнами, и ставнями
Глядит на нас усталыми,
И будто шепчет тихо:
В чем радость бытия.
- Где спросите город мой
Город мой над Ангарой.
Здесь зимой метут метели,
Ну, а летом сушит зной,
Кедры здесь растут и ели.
Знайте – это город мой!
Студеный ветер дует от Байкала
Деревья белые в пушистом серебре
Родные улицы, знакомые кварталы-
Город мой, город на Ангаре.
Привет тебе мой край родной
С твоими темными лесами
С твоей великой рекой
И неоглядными полями.
С: - Молодцы! Мне с вами так хорошо, можно я с вами поиграю, может и о городе больше узнаю.
Игра называется «Что это называй и изменения замечай»
(Сибирячок выставляет фотографии Иркутска и спрашивает что это и какие достопримечательности города добавились : детский сад, школа, вокзал, цирк, парк, мост, аэропорт, театр, музей) Теперь я знаю что есть у вас в городе.
В: - Сибирячок, наши ребята могут прямо здесь построить небольшой уголок нашего города, хочешь посмотреть?
А строить дети будут из мягких модулей по командам, в каждой команде будет по 5 строителей. (выбор детей) Пока музыка звучит дети строят, музыка замолчит, дети называют, что построили.
(1 команда строит магазин, 2 – детский сад)
С: - Молодцы! А я вам помогу достроить ваш город. У меня есть волшебные сундучки: кто достанет в нем предмет, тот поставит на макет.
Игра с сухим бассейном (дети достают разные игрушки, отображающие достопримечательности города : машинки, деревянные дома, светофоры, деревья и др.)
С: -Ой, у нас целый город получился, с домами, деревьями и машинами, даже светофоры есть. А правила дорожного движения вы, ребята, знаете? Сейчас проверю вас. Игра «Хлоп- топ» - правила игры: если так правильно, то вы все хлопаете. А если так нельзя делать, то – топаете.
Физминутка «Хлоп- топ»
Правильно и неправильно:
П-дорогу переходим по пешеходному переходу;
Н- играем мячом на дороге;
П- на красный свет светофора – стой
На зеленый – иди!
Н- играем в догоняшки на дороге;
П- ходим по тратуару.
В: - Наши дети – умницы,
Знают как переходить улицы!
А еще они очень любят танцевать
И дарят этот танец своему родному городу.
Парный танец «Россияночка»
С: - Спасибо вам, дорогие ребята! Я узнал какой замечательный город, вы мне подарили такой хороший танец. Но я не хочу от вас еще уходить, давайте еще поиграем с вами в шишки из моего леса: шишки вы ловите и наоборот слова говорите.
Игра «Скажи наоборот»
В:- Спасибо тебе Сибирячок, что ты с нами сегодня был и играл. А на прощание мы хотим подарить тебе наши цветы и еще одну веселую песенку. Чтобы ты нас вспоминал и в гости к нам почаще заезжал.
Дети собирают 5 разноцветных цветов и поют песню.
Песня «Иркутская полечка» (под музыку возвращаются в группу).