МААМ-картинки

Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе

Светлана Устиненко
Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин»

в старшей группе.

Цель:

Формировать представления о родном городе. Расширять знания о достопримечательностях родного города через речевые игры, художественное слово и музыку.

Публикация «Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения „Любопытный горожанин“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Материал: видеопрезентация «Любимый Иркутск – середина земли»; фотографии города, мягкие модули

для конструирования, сухой бассейн с мелкими игрушками (машины, разные дома, деревья, светофор и др.); лепестки цветов (6 цветов для аппликации на ковре, 2 цветка для магнитного мольберта); мяч.

Предварительная работа: беседы о родном городе, просмотр

видеофильма «Иркутская история», рассматривание фотографий про Иркутск, разучивание и пение песен про родной город, чтение рассказов про город Иркутск, строительные игры «Разные дома», «Ангарский мост»

чтение рассказов, стихов и сказок из журнала «Сибирячок»

Ход:

Дети входят в музыкальный зал под музыку песни «Иркутская история» и встают врассыпную по залу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята-дошколята. Мы начинаем

необычное музыкальное развлечение, которое посвящаем нашему любимому городу. Скажите, а какое имя носит наш город? (Иркутск) А знаете где находится наш город? Расскажите или спойте про наш город.

Ребенок:

- Где спросите город мой

Город мой над Ангарой.

Здесь зимой метут метели,

Ну, а летом сушит зной,

Кедры здесь растут и ели.

Знайте – это город мой!

Песня «Любопытный горожанин»

(дети рассаживаются на стульчики)

Звучит громкий плач и в зал заходит Сибирячок (плачет)

В: - Что случилось, кто ты и почему плачешь?

C : - Я – Сибирячок, а плачу я, потому что заблудился.

- Кто меня в лесу не знает,

Знает каждый мотылек!

И сам мишка косолапый

Машет лапой горячо!

Ведь я Сибирячок – мальчишка!

Сибирячок – мальчишка из кедровой шишки!

В: - Успокойся, Сибирячок. Почему ты решил, что заблудился?

С: - Я привык гулять по лесу, помогать разным зверюшкам.

Шел, шел – и очутился где-то, но совсем не в лесу. Здесь деревьев мало, много высоких домов, что-то кругом шумит, гудит, а я к тишине привык. (снова плачет)

В: - Ты не плачь, а лучше познакомься с нашими ребятами, они тебя знают и любят читать твои журналы.

А еще, ребята расскажут тебе, где ты оказался.

Дети, где же оказался Сибирячок вместо своего леса?

- Правильно у нас в гостях, в городе, в нашем детском саду «Журавушка», а детский сад в каком городе находится, расскажите Сибирячку. городе Иркутске)

С: - Я почти ничего не знаю о городе Иркутске…

В: - А ты оставайся с нами и наши дети расскажут тебе о нашем городе. Присаживайся и мы тебе покажем какой красивый наш город.

Презентация фильма «Любимый Иркутск»

(Презентация фильма «Любимый Иркутск») – 4-5мин.

С: - Ой, как интересно!

В: - Наши ребята еще стихи знают про наш город. Вот послушай.

Стихи про Иркутск.

Мы в Иркутске родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

А по городу идешь –

Он домами славится.

Город очень наш хорош,

И в нем жить нам нравится.

Иркутск – любимый город.

В нем родилась и я,

Для нас здесь строят школы,

Красивые дома,

Я езжу каждым летом,

На озера Байкала.

Нас папа там, на лодке по озеру катал.

Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Иркутск я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему.

Ответ на вопрос мой очень простой,

Город Иркутск – мой город родной!

Наш Иркутск – красивый город,

Хоть и он совсем немолод,

Много в нем старинных зданий-

Необычного дизайна.

Все в узорах расписных

Мы не видели таких!

А увидев, удивились,

Не на шутку мы влюбились.

Я люблю тебя Иркутск

За теплоту, за красоту

Что ты стоишь на Ангаре

На радость нашей детворе.

Иркутск – любимый город,

И он нам очень дорог.

Красивыми узорами

Всегда он нас пленит.

И окнами, и ставнями

Глядит на нас усталыми,

И будто шепчет тихо:

В чем радость бытия.

- Где спросите город мой

Город мой над Ангарой.

Здесь зимой метут метели,

Ну, а летом сушит зной,

Кедры здесь растут и ели.

Знайте – это город мой!

Студеный ветер дует от Байкала

Деревья белые в пушистом серебре

Родные улицы, знакомые кварталы-

Город мой, город на Ангаре.

Привет тебе мой край родной

С твоими темными лесами

С твоей великой рекой

И неоглядными полями.

С: - Молодцы! Мне с вами так хорошо, можно я с вами поиграю, может и о городе больше узнаю.

Игра называется «Что это называй и изменения замечай»

(Сибирячок выставляет фотографии Иркутска и спрашивает что это и какие достопримечательности города добавились : детский сад, школа, вокзал, цирк, парк, мост, аэропорт, театр, музей) Теперь я знаю что есть у вас в городе.

В: - Сибирячок, наши ребята могут прямо здесь построить небольшой уголок нашего города, хочешь посмотреть?

А строить дети будут из мягких модулей по командам, в каждой команде будет по 5 строителей. (выбор детей) Пока музыка звучит дети строят, музыка замолчит, дети называют, что построили.

(1 команда строит магазин, 2 – детский сад)

С: - Молодцы! А я вам помогу достроить ваш город. У меня есть волшебные сундучки: кто достанет в нем предмет, тот поставит на макет.

Игра с сухим бассейном (дети достают разные игрушки, отображающие достопримечательности города : машинки, деревянные дома, светофоры, деревья и др.)

С: -Ой, у нас целый город получился, с домами, деревьями и машинами, даже светофоры есть. А правила дорожного движения вы, ребята, знаете? Сейчас проверю вас. Игра «Хлоп- топ» - правила игры: если так правильно, то вы все хлопаете. А если так нельзя делать, то – топаете.

Физминутка «Хлоп- топ»

Правильно и неправильно:

П-дорогу переходим по пешеходному переходу;

Н- играем мячом на дороге;

П- на красный свет светофора – стой

На зеленый – иди!

Н- играем в догоняшки на дороге;

П- ходим по тратуару.

В: - Наши дети – умницы,

Знают как переходить улицы!

А еще они очень любят танцевать

И дарят этот танец своему родному городу.

Парный танец «Россияночка»

С: - Спасибо вам, дорогие ребята! Я узнал какой замечательный город, вы мне подарили такой хороший танец. Но я не хочу от вас еще уходить, давайте еще поиграем с вами в шишки из моего леса: шишки вы ловите и наоборот слова говорите.

Игра «Скажи наоборот»

В:- Спасибо тебе Сибирячок, что ты с нами сегодня был и играл. А на прощание мы хотим подарить тебе наши цветы и еще одну веселую песенку. Чтобы ты нас вспоминал и в гости к нам почаще заезжал.

Дети собирают 5 разноцветных цветов и поют песню.

Песня «Иркутская полечка» (под музыку возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Автор публикации:
Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 18:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД