Ольга Сазонова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года»
Тема: «Знакомство со временем года – весна»
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Дать детям элементарные представления о времени года – весна, ее признаках и весенних развлечениях.
Задачи:
- дать детям представления о признаках весны: небо голубое, чистое, солнце чаще появляется на небе, становится ярче, начинает пригревать, появляются сосульки на крышах, тает снег, появляются лужи, птички начинают петь трели (песни) и т. д;
- стимулировать познавательную активность детей;
- развивать любознательность, наблюдательность;
- развивать речь детей (умение составлять простые предложения);
- пополнять словарный запас (ясное, безоблачное, лучистое, сосульки, капель, проталины);
- формировать элементарные математические представления у детей (ориентировка в пространстве, на картинке, цвет, формы);
- развивать мелкую моторику пальцев;
- воспитывать интерес к окружающему, проявлять активность в общении со взрослым.
Материалы: дидактическая игра «Времена года»; иллюстрации с изображением весны.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание альбома «Весна».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете, кто он.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(зайка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
(зайчик)
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте его позовем.
Заинька, покажись,
Серенький, покажись…
(открывается дверь и входит зайчик)
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуй, зайчик».
(Предложить детям его подержать на руках, погладить, рассмотреть).
- Ребятки, расскажите какой он?
( ответы детей: маленький, серенький, пушистый и т. д.)
- А как его зовут? (предложить детям дать ему имя, например Степашка).
- Ребята, посмотрите какой у Степашки домик. Расскажите про домик. Какой он? (обратить внимание детей на какие геометрические формы похожи детали дома. Например: крыша – треугольник, дом – квадрат, солнышко – круг и т. д.)
- Как вы думаете, куда он собрался? (гулять, в гости)
- А пойдем вместе с зайкой гулять? Он приглашает вас на полянку поиграть.
Разминка «Зайка серенький сидит.» (имитация движений зайца по тексту) :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит –
Вот так и вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть –
Вот так и вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать –
Вот так и вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и ускакал!
Воспитатель: Ребята, Степашка хочет вам что-то рассказать.
Зайка: Наступила весна! Весной пригревает солнышко. Тает снег, бегут ручьи. На крышах появляются сосульки. Начинается капель – падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями. Прилетают птицы из теплых краев и начинают петь песни (трели).
Воспитатель: А я прочитаю вам стихотворение про весну –
(Далее воспитатель предлагает рассмотреть странички «весны» из дидактической игры «Времена года» и поиграть) :
- с крыши капает капель (бусинки-капельки спустить вниз)
- по ручейкам плывут кораблики (вправо-влево)
- а зайчик прыгает (вверх-вниз, вправо-влево)
- тает снег, появляются проталины (убрать с кнопок снежок)
- появляются первые цветы – подснежники (покажи их, какие они, расскажи). Подснежники, потому что под снегом.
- прилетают птицы, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их, чтобы вылупились из скорлупок птенчики (посчитаем сколько яиц в гнезде – много или три, сколько птиц – одна)
- звери тоже весной заводят детенышей. Например белочка – бельчат (посчитаем их, ой, один бельчонок куда-то упрыгал по дереву: вверх или вниз)
- а на деревьях распустятся скоро почки и расцветут цветочки (дети снимают и прикрепляют цветы на ветки, можно опять посчитать и сравнить) и т. д.
Воспитатель: Зайка, а какие развлечения бывают весной?
Зайка: можно посчитать капельки падающие с крыши (кап-кап, попускать кораблики (вперед-назад, вправо-влево, погреться на солнышке, сравнить лужи (большая-маленькая, помогать ручейкам проводить дорогу, раскидывать снег и смотреть как он тает и многое другое.
Воспитатель: Спасибо Степашка мы сегодня много узнали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!