яковленко наталья
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); учить интонационно - выразительно передавать характер героев сказки. Развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать эмоционально и интонационно выразительно;
• 2. Ознакомление с окружающим: Закрепить знания детей о приметах весны;
• закрепить понятия «фрукты - овощи»;
• закрепить знания о весенних цветах, их некоторых особенностях;
Темочки:
• закрепить знания о птицах, особенностях их жизни, видах;
• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, а также место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло).
• 3. Математика: закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький);
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
• закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине;
• закрепить количественный счет в пределах пяти.
• ОБОРУДОВАНИЕ:
• 3 медведя (резиновые игрушки, кукла Маша (кукольный театр);
Раздаточные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, овал,
• картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; птиц, насекомых, весенних цветов;
• Развивающая игра «Больше меньше», «Подбери форму», «Подбери домик для медведя», геометрические фигуры «Три медведя»;
2 корзины для продуктов, набор муляжей фруктов и овощей.
Кинетический песок, резиновые фигурки животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стулья вокруг ковра и здороваются с гостями. Их встречает театральная кукла Маша у воспитателя на руке.
Маша здоровается с ребятами. Дети приветствуют Машу.
Воспитатель:- Маша говорит, что хотела бы отправиться в лес, к своим друзьям трем медведям, но ей одной скучно, поэтому она зовет вас с собой. Вы согласны? А в лесу сейчас тепло, светло, хорошая погода. Почему?
Дети: Потому что наступила весна.
Дети хором читают стихотворение М. Клоковой «Зима прошла» :
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик-чирик.
Высохнут овражки,
Прыг. Прыг. Прыг!
Вылезут букашки –
Чик- чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки
Скок, скок, скок!
Чтение детьми стихов о весне индивидуально (1-2 ребенка) :
1. Солнце яркое взошло,
Распустились почки,
Это к нам весна пришла,
Выросли цветочки.
2. Пчелки, майские жуки
И лесные все зверки,
Рады солнцу и теплу,
Очень любят все весну.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны.
Воспитатель демонстрирует картины с изображением примет весны, дети перечисляют:
1. растаял снег, лед, сосульки, звенит капель, солнышко поднимается все выше над землей, светит ярче и греет теплее;
2. появляются первые цветы, зеленые листья на деревьях, трава.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие весенние цветы мы знаем (дети перечисляют).
3. Возле цветов появились насекомые.
Р. И «Подбери домик для медведя». (проигрывается 2-3 раза).
4. Деревья просыпаются: на них набухают почки, появляются листочки, цветочки, а потом ягодки.
5. Люди сменили теплую одежду на боле легкую.
6. животные меняют свою шубку на более легкую; некоторые звери просыпаются от сна (дети перечисляют) : медведь, ежик, барсук. У зверей появляются детеныши.
Д. и. «Звери, детеныши, их домики». Воспитатель называет взрослое животное, дети называют детеныша; воспитатель называет животное, дети – «домик» (с мячом).
7. Птицы возвращаются с теплых краев, делают гнезда, выводят птенцов. А какие птицы? (ласточка, скворец, жаворонок).
Воспитатель: А на чем можно поехать в гости?
Дети: На поезде, автобусе, троллейбусе, такси и т. д.
Р. И геометрические фигуры «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, поезд – это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный) А какие наземные виды транспорта вы еще знаете? Дети: водный (Пароход, лодка, катер). Воздушный (самолет, вертолет).
1. Задание: «Построим поезд».
Дети с воспитателем садятся за столы и собирают вагончики поезда из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга треугольника и овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
Воспитатель: На какую фигуру похож вагон?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Сколько у него углов, сторон, какого он цвета? (ответы детей).
Положите прямоугольники перед собой на стол.
Что нужно поезду для того, чтобы он мог ехать?
Дети: Колеса.
Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса? Сколько колес у вас на подносе? Какого цвета у вас круги? Они одинаковые или разные (по цвету, размеру? Где расположим колеса? Над вагоном, под вагоном или посередине вагона? (ответы детей).
Чтобы было нескучно ехать, чего не хватает вагону?
Дети: Окон.
Воспитатель: На какую фигуру похоже окно? Сколько углов у квадрата, сторон? Стороны одинаковые или разные? Какого цвета квадрат? Сколько окон мы сделаем в вагоне? Где мы их расположим? Над вагоном, под вагоном, посередине? (ответы детей).
Воспитатель: Чего еще не хватает вагончику?
Дети: Крыши.
Воспитатель: Из какой фигуры сделаем крышу? Какого он цвета? На что похож? Где его расположим? Сверху или снизу? (ответы детей).
У вас на подносах осталась еще одна фигура, какая? Сколько у него углов, сторон? Какого он цвета? Что можно из треугольника сделать? Где расположим трубу? (ответы детей).
Воспитатель: Маша мне сказала, что с нею в гости захотели отправиться ее друзья животные. Посмотрите, кто изображен на картинках?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними? (они живут рядом с человеком, он строит для них специальные домики).
Воспитатель: Молодцы дети,
Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз гудит: «ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А воны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Остановка. (дети возвращаются на коврик).
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: «К трем медведям».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: А Михайло Иванович он, какой по величине? (большой, а Настасья Петровна? (меньше, а Мишутка? (самый маленький). У каждого медведя был свой стульчик, давайте найдем его.
Р. и. «Подбери по величине». Дети выходят по очереди и ставят фигуру медведя рядом с соответствующим по размеру стульчиком. Аналогично выполняется задание с посудой для медведей.
Воспитатель: Что хотели сделать медведи с Машенькой?
Дети: Поймать и съесть.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что Маша зашла к ним в дом без разрешения и пробовала их похлебку, трогала их стулья без разрешения, а потом уснула в Мишуткиной кроватке.
Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости. А когда ждут гостей, готовят… угощения. Вот и Настасья Петровна собралась приготовить угощения борщ и компот. Из чего варят борщ? А компот? (ответы детей).
Д. и. «Разложи продукты по назначению». Два ребенка из одной корзины выбирают отдельно муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель: маленький Мишутка очень любит играть. Предлагает ребятам показать пальчиковую гимнастику: «Компот» :
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много – вот!
Будем яблоки крошить,
Будем сливы мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот :
Угостим честной народ!
Воспитатель: Настасья Петровна благодарит вас за помощь и говорит, что очень любит весну. Давайте покажем пальчиковую игру «Весна» :
Стучат все громче дятлы,
Синицы стали петь.
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок…
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. – 2 раза.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Но нам с Машей пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с медведями.
Маша : Спасибо ребята за компанию, мне очень понравилось с вами ходить в гости, вы такие умные, послушные, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассказывали и я приготовила для вас подарок.
Маша вручает подарок детям и прощается с ними.
Итог : Молодцы ребята, вы славно постарались за этот год многое узнали, Маша подарила нам волшебный песок и игрушки давайте все вместе поиграем.