Папки-передвижки

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Три медведя»

яковленко наталья
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Три медведя»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); учить интонационно - выразительно передавать характер героев сказки. Развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать эмоционально и интонационно выразительно;

• 2. Ознакомление с окружающим: Закрепить знания детей о приметах весны;

• закрепить понятия «фрукты - овощи»;

• закрепить знания о весенних цветах, их некоторых особенностях;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

• закрепить знания о птицах, особенностях их жизни, видах;

• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, а также место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло).

• 3. Математика: закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;

• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький);

• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;

закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине;

• закрепить количественный счет в пределах пяти.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• 3 медведя (резиновые игрушки, кукла Маша (кукольный театр);

Раздаточные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, овал,

• картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; птиц, насекомых, весенних цветов;

• Развивающая игра «Больше меньше», «Подбери форму», «Подбери домик для медведя», геометрические фигуры «Три медведя»;

2 корзины для продуктов, набор муляжей фруктов и овощей.

Кинетический песок, резиновые фигурки животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стулья вокруг ковра и здороваются с гостями. Их встречает театральная кукла Маша у воспитателя на руке.

Маша здоровается с ребятами. Дети приветствуют Машу.

Воспитатель:- Маша говорит, что хотела бы отправиться в лес, к своим друзьям трем медведям, но ей одной скучно, поэтому она зовет вас с собой. Вы согласны? А в лесу сейчас тепло, светло, хорошая погода. Почему?

Дети: Потому что наступила весна.

Дети хором читают стихотворение М. Клоковой «Зима прошла» :

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик-чирик.

Высохнут овражки,

Прыг. Прыг. Прыг!

Вылезут букашки –

Чик- чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки

Скок, скок, скок!

Чтение детьми стихов о весне индивидуально (1-2 ребенка) :

1. Солнце яркое взошло,

Распустились почки,

Это к нам весна пришла,

Выросли цветочки.

2. Пчелки, майские жуки

И лесные все зверки,

Рады солнцу и теплу,

Очень любят все весну.

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны.

Воспитатель демонстрирует картины с изображением примет весны, дети перечисляют:

1. растаял снег, лед, сосульки, звенит капель, солнышко поднимается все выше над землей, светит ярче и греет теплее;

2. появляются первые цветы, зеленые листья на деревьях, трава.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие весенние цветы мы знаем (дети перечисляют).

3. Возле цветов появились насекомые.

Р. И «Подбери домик для медведя». (проигрывается 2-3 раза).

4. Деревья просыпаются: на них набухают почки, появляются листочки, цветочки, а потом ягодки.

5. Люди сменили теплую одежду на боле легкую.

6. животные меняют свою шубку на более легкую; некоторые звери просыпаются от сна (дети перечисляют) : медведь, ежик, барсук. У зверей появляются детеныши.

Д. и. «Звери, детеныши, их домики». Воспитатель называет взрослое животное, дети называют детеныша; воспитатель называет животное, дети – «домик» (с мячом).

7. Птицы возвращаются с теплых краев, делают гнезда, выводят птенцов. А какие птицы? (ласточка, скворец, жаворонок).

Воспитатель: А на чем можно поехать в гости?

Дети: На поезде, автобусе, троллейбусе, такси и т. д.

Р. И геометрические фигуры «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, поезд – это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный) А какие наземные виды транспорта вы еще знаете? Дети: водный (Пароход, лодка, катер). Воздушный (самолет, вертолет).

1. Задание: «Построим поезд».

Дети с воспитателем садятся за столы и собирают вагончики поезда из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга треугольника и овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.

Воспитатель: На какую фигуру похож вагон?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Сколько у него углов, сторон, какого он цвета? (ответы детей).

Положите прямоугольники перед собой на стол.

Что нужно поезду для того, чтобы он мог ехать?

Дети: Колеса.

Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса? Сколько колес у вас на подносе? Какого цвета у вас круги? Они одинаковые или разные (по цвету, размеру? Где расположим колеса? Над вагоном, под вагоном или посередине вагона? (ответы детей).

Чтобы было нескучно ехать, чего не хватает вагону?

Дети: Окон.

Воспитатель: На какую фигуру похоже окно? Сколько углов у квадрата, сторон? Стороны одинаковые или разные? Какого цвета квадрат? Сколько окон мы сделаем в вагоне? Где мы их расположим? Над вагоном, под вагоном, посередине? (ответы детей).

Воспитатель: Чего еще не хватает вагончику?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Из какой фигуры сделаем крышу? Какого он цвета? На что похож? Где его расположим? Сверху или снизу? (ответы детей).

У вас на подносах осталась еще одна фигура, какая? Сколько у него углов, сторон? Какого он цвета? Что можно из треугольника сделать? Где расположим трубу? (ответы детей).

Воспитатель: Маша мне сказала, что с нею в гости захотели отправиться ее друзья животные. Посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними? (они живут рядом с человеком, он строит для них специальные домики).

Воспитатель: Молодцы дети,

Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».

Паровоз гудит: «ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А воны говорят:

«так-так, так-так,

так-так, так-так».

Остановка. (дети возвращаются на коврик).

Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: «К трем медведям».

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: А Михайло Иванович он, какой по величине? (большой, а Настасья Петровна? (меньше, а Мишутка? (самый маленький). У каждого медведя был свой стульчик, давайте найдем его.

Р. и. «Подбери по величине». Дети выходят по очереди и ставят фигуру медведя рядом с соответствующим по размеру стульчиком. Аналогично выполняется задание с посудой для медведей.

Воспитатель: Что хотели сделать медведи с Машенькой?

Дети: Поймать и съесть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Маша зашла к ним в дом без разрешения и пробовала их похлебку, трогала их стулья без разрешения, а потом уснула в Мишуткиной кроватке.

Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости. А когда ждут гостей, готовят… угощения. Вот и Настасья Петровна собралась приготовить угощения борщ и компот. Из чего варят борщ? А компот? (ответы детей).

Д. и. «Разложи продукты по назначению». Два ребенка из одной корзины выбирают отдельно муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: маленький Мишутка очень любит играть. Предлагает ребятам показать пальчиковую гимнастику: «Компот» :

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много – вот!

Будем яблоки крошить,

Будем сливы мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот :

Угостим честной народ!

Воспитатель: Настасья Петровна благодарит вас за помощь и говорит, что очень любит весну. Давайте покажем пальчиковую игру «Весна» :

Стучат все громче дятлы,

Синицы стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок…

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. – 2 раза.

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Но нам с Машей пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с медведями.

Маша : Спасибо ребята за компанию, мне очень понравилось с вами ходить в гости, вы такие умные, послушные, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассказывали и я приготовила для вас подарок.

Маша вручает подарок детям и прощается с ними.

Итог : Молодцы ребята, вы славно постарались за этот год многое узнали, Маша подарила нам волшебный песок и игрушки давайте все вместе поиграем.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем яковленко наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД