МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Анастасия Ермакова
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить знания детей, о русских народных сказках.

Образовательные задачи:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

Развивающие задачи:

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

-аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, а вы любите сказки (Да)

А, какие вы знаете сказки? («Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.)

Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот беда паровозик сломался. Для того чтобы отправиться на нем в путешествие нам необходимо его починить при помощи геометрических фигур! (Дети называют фигуры и их цвета. Чинят паровозик путем приклеивания геометрических фигур на основу вагончиков паровозика.)

Ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. И прибывают на первую остановку)

Вот мы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка? (Три медведя)

А вы знаете как звали героев в этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша)

Ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

( Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)

А как вы определили? (снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.)

Воспитатель:

Ребята, а какое солнышко весной? (яркое, теплое и т. д)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь (в лесу)

А какое оно животное? Дикое или домашнее? (Дикое)

А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди маму для малыша».

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары. (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, подходят к следующей остановке, где изображена сказка «Репка»)

Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (Репка)

А вы знаете, кто посадил репку? (дед)

А кто помог вытащить репку? (перечисляются персонажи сказки)

Ребята, скажите репка — это овощ или фрукт? (овощ).

Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты, и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания. цепляются в паровозик, подходят к следующей остановке, где изображена сказка «Колобок»).

Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? (Колобок)

Ребята, а какой колобок? (круглый, румяный)

Ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?

А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я по уже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души.

Рефлексия:

где мы с вами сегодня были (мы путешествовали в страну сказок)

На чем мы туда добирались? (На паровозике)

К каким сказкам мы ездили в гости (Маша и три медведя, Репка, Колобок.)

О чем просил колобок нас в письме? (приготовить угощение для лисы)

Из чего мы готовили угощение? (из теста)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД