Анастасия Ермакова
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей, о русских народных сказках.
Образовательные задачи:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
Развивающие задачи:
-активизировать память, внимание, мышление
-активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно.
-аккуратность при работе с тестом;
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, а вы любите сказки (Да)
А, какие вы знаете сказки? («Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.)
Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот беда паровозик сломался. Для того чтобы отправиться на нем в путешествие нам необходимо его починить при помощи геометрических фигур! (Дети называют фигуры и их цвета. Чинят паровозик путем приклеивания геометрических фигур на основу вагончиков паровозика.)
Ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. И прибывают на первую остановку)
Вот мы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка? (Три медведя)
А вы знаете как звали героев в этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша)
Ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
( Воспитатель читает письмо:)
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)
А как вы определили? (снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.)
Воспитатель:
Ребята, а какое солнышко весной? (яркое, теплое и т. д)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь (в лесу)
А какое оно животное? Дикое или домашнее? (Дикое)
А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди маму для малыша».
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары. (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, подходят к следующей остановке, где изображена сказка «Репка»)
Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (Репка)
А вы знаете, кто посадил репку? (дед)
А кто помог вытащить репку? (перечисляются персонажи сказки)
Ребята, скажите репка — это овощ или фрукт? (овощ).
Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты, и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания. цепляются в паровозик, подходят к следующей остановке, где изображена сказка «Колобок»).
Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? (Колобок)
Ребята, а какой колобок? (круглый, румяный)
Ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?
А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.
Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я по уже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души.
Рефлексия:
где мы с вами сегодня были (мы путешествовали в страну сказок)
На чем мы туда добирались? (На паровозике)
К каким сказкам мы ездили в гости (Маша и три медведя, Репка, Колобок.)
О чем просил колобок нас в письме? (приготовить угощение для лисы)
Из чего мы готовили угощение? (из теста)