Галина Судакова
Конспект комбинированного занятия по аппликации и рисованию в подготовительной группе «Снеговик в гостях у Ёлки»
Конспект комбинированного занятия по аппликации/ рисованию в подготовительной группе.
«Снеговик в гостях у Ёлочки».
Программное содержание:
Учить детей создавать зимнюю композицию из ёлочки и снеговика на основе пупырчатой пленки,разукрашивать ее гуашевыми красками.
Развивать творческое воображение, умение составлять композицию.
Воспитывать аккуратность, внимание.
Публикация «Конспект комбинированного занятия по аппликации и рисованию в подготовительной группе „Снеговик в гостях у Ёлки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Закреплять умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением, новогодней ёлки,снеговика, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: цветной картон А4, готовые детали для елки и снеговика из пузырьковой пленки, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, гуашевые краски, кисти. баночки с водой
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1. Педагог загадывает детям загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (ёлка)
Отгадайте еще одну загадку:
На морозе не дрожу
Нос морковкою держу
Но не жалуюсь, привык
Как зовусь я? (снеговик)
Правильно. Сегодня мы поговорим о главной гостье Новогоднего праздника- ёлочке, и ее друге- снеговике.
2. Беседа.
Ребята, что вы знаете о новогодней ёлочке?
Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.
Что такое ёлка? Это хвойное дерево. Его представителями является ель, пихта, лиственница, кедр, сосна, секвойя, тис, кипарис, каури. Некоторые из них имеют листья иглообразной формы и шишки. Растения эти в основной своей массе вечнозелёные. Из вышеперечисленных деревьев лишь лиственница сбрасывает листья в осенний период. Остальные сохраняют тёмно – зелёную листву в течении всего года. Если же говорить о новогодней ёлке, то праздничные улицы и жилища людей украшают ель, сосна, пихта. Последнее время появились искусственные елки. Преимущество их перед натуральными в том, что они не осыпаются, к тому же служат хозяевам долгие годы.
О новогодних ёлках сложено множества песен и стихов. Давайте вспомним одно из них. ю которое мы с вами учили:
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары,
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи,
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары,
Выросли сегодня.
Для российской детворы,
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках,
Столько выросло огней
На веселых елках!
3. Рассмотрение иллюстрации с изображением ёлки.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением ёлки и задаёт им вопросы.
*Что изображено на картинке? (ёлка)
*Где растёт ёлка? (в лесу)
*Какого она цвета? (зеленого)
*Какие листья на ёлке? (иголки)
4. Динамическая пауза.
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка, (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
6. Рассматривание образца аппликации «Снеговик в гостях у ёлки».
Вопросы к детям.
*Что изображено на аппликации?
*Из чего сделана елочка?
*Какого цвета ёлочка?
7. Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
*Посмотрите, перед вами лежит лист картона. Мы будем наклеивать на него нашу композицию.
*Давайте возьмем готовые детали и разложим их на листе. Смотрите внимательно, чтобы все детали лежали кверху пузырьками, это важно! Потом мы их будем разукрашивать!
Наносим клей на на детали. Вот так!
Наклеим на то место, на котором раскладывали. Вот так!
Теперь пришло время разукрасить наши картины!
Берем кисть, набираем краску и разукрашиваем пузырьки;
У ёлочки в какой цвет (зеленый,
Снеговик в какой цвет? (белый).
Ведро на голове у снеговика и метелку, давайте раскрасим в любой понравившийся вам цвет.
III.Итог занятия.
1. Экспресс – выставка детских работ «Снеговик в гостях у ёлки».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2. Уборка рабочих мест.
Рефлексия