Светлана Лукьянова
Рисование воздушно-пупырчатой пленкой в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование воздушно-пупырчатой пленкой в группе раннего возраста
Отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Чтобы ребёнок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своём творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему.
Темочки:
- Младшая группа
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей: мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования.
Что же такое нетрадиционное рисование? Давайте разберёмся.
Нетрадиционное рисование в детском саду – это не значит что-то сложное. Даже наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в незатейливую и веселую забаву. Ни вам, ни детям не нужно вырисовывать сложные узоры и детали, не надо виртуозно обращаться с карандашами и кисточкой.
Нетрадиционные техники и приёмы для того и придуманы, чтобы упрощать труд ребёнка, и облегчать задачу воспитателя в методическом плане, и дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать с помощью простых приёмов нетрадиционного рисования. Дети полюбят ваши занятия рисования — они сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творить красоту своими руками.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционные техники сами по себе креативны, так как не позволяют копировать образец, что даёт еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Я в своей работе с детьми раннего возраста стараюсь как можно чаще заменять обычное рисование цветными карандашами нетрадиционным рисованием. Уже два года как я веду в детском саду кружок по нетрадиционному рисованию "Веселая клякса". Мне приходится искать новые техники и материалы в методических пособиях и в интернете, изготавливать различные инструменты и приспособления.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «Нельзя», и можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- развивает чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В качестве примера использования в группе раннего возраста нетрадиционных техник рисования хотелось бы представить рисование воздушно-пупырчатой пленкой.
Все из вас не раз покупали в магазине различные предметы, обёрнутые в воздушно-пузырчатую пленку. И дети и взрослые любят ее использовать в качестве "pop ip"-антистреса. При желании можно даже заказать рулон, чтобы играм и экспериментам не было конца и края. Скорее всего, у малышей не сразу, или плохо получится лопать пузыри непослушными пальчиками, а вот попрыгать по пленке они точно смогут без труда. Главное делать это босиком. Это и развлечение, и замечательный массаж стоп ног, специальный и уникальный ортопедический коврик.
Но не все знают, что её можно использовать в дальнейшем еще и в качестве инструмента для рисования.
На просторах интернета можно найти всевозможные интересные рисунки, созданные с помощью воздушно-пузырьковой пленки. Ничего сложно в рисовании ею нет. Только лишь остается заранее педагогу приготовить из воздушно - пузырьковой плёнки заготовки (шаблон) с контурами объекта для рисования. Эту заготовку-штамп закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги.
Что можно нарисовать с помощью воздушно-пузырьковой плёнки? Да почти всё. Например:
- осенний лес;
- самолеты в облаках;
- разные фоны для будущего рисунка (зелёный луг, водные просторы, звёздное небо);
- явления природы (радуга, солнце, облака, снег, дождь);
- цветы;
- фрукты и овощи;
- рыб и животных;
- насекомых.
Если ещё пофантазировать, то можно придумать множество предметов, животных, растений которые можно изобразить с помощью этой плёнки.
В видеоролике представлен опыт работы с использованием на занятиях по рисованию воздушно-пупырчатой пленки.
Ребята превращались в волшебников и рисовали сказочный лес необычными "кисточками". Красивый оттиск с помощью пленки помог создать яркий и оригинальный образ, а малыши получили массу положительных эмоций и тактильных ощущений в процессе рисования.
Видео: https://www.youtube.com/embed/bU7NvcsTEOQВ заключение хочется дать ещё несколько советов, взятых из своих личных наблюдений:
- в гуашь нужно добавлять больше воды, тогда рисунок будет более четким;
- пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены.
На сегодняшний день, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Заранее благодарю за внимание и желаю вам всем творческих успехов!