Юлия Деева
«Осьминожка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пупырчатой пленки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования : с помощью пупырчатой плёнки.
Задачи:
- Закреплять умение детей поэтапному рисованию нетрадиционным способом;
- Обогатить знания детей о морских обитателях;
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Публикация «„Осьминожка“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пупырчатой пленки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Подготовительная группа
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
- Развивать творческое воображение, фантазию;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.
Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Морские обитатели», гуашь разных цветов, салфетки, кисти, пупырчатые шаблоны для головы осьминога, листы черной бумаги.
.Ход занятия.
В. Ребята, а вы любите путешествовать.
Д. Да.
В. Я предлагаю вам отправиться в самое настоящие путешествие, морское. А кто из вас уже был на море. Читал про море, слышал рассказы. Что вы можете рассказать о море, какое оно
Д. Солёное, глубокое, широкое, много рыб, далёкое.
В. Да море широкое, глубокое, в нём обитает много морских животных и рыб, а ещё морская вода соленая.
В. А теперь ребята я приглашаю вас в путешествие, но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?
Д. Нужно сказать волшебные слова.
В. Правильно. Только сказать их нужно дружно и громко.
Слова: Детский сад наш изменился, в океан он превратился, мы отправимся гулять, дно морское изучать.
(Садятся перед экраном – заставка морского дна)
В. Вот мы и оказались на дне морском. Сколько здесь морских животных и рыб. Вы наверное кого-то из них знаете. Кто это (показ)
Д. Морская звезда, морской конек, акула, черепаха, краб.
В. Молодцы, сколько вы знаете морских обитателей.
В. А это совсем необыкновенное животное.
Д. Осьминог.
В. Осьминоги живут в море, на глубине, на самом дне. Его тело состоит из головы и восьми ног, которые называют щупальцами. Хотя на самом деле только два из щупалец осьминога являются его «ногами». Остальные шесть –руки. На щупальцах у осьминога находятся присоски. Рот у них, как клюв у попугая. Осьминоги – хорошие охотники, умеют ловить рыбу, добывают крупных морских раков, открывают плотные створки мидий. Осьминоги –малыши питаются рачками. Осьминоги –ночные животные. Днем он сидит в норе, а ночью выходит на охоту.
А какая ещё есть особенность у осьминогов?
Д. Они могут менять форму своего тела и свой цвет.
В. Правильно.
В. А сейчас я предлагаю вам сделать морскую зарядку:
…В море быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз 2 3 4 вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно, так руками делать нежно
Вместе раз- это брас
Одной, другой- это кроль
Две ладошки прижму и по морю поплыву
Две ладошки друзья- это лодочка моя.
Паруса подниму и по морю поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
В. Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в семье осьминогов.
История.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до - голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
В. Вот такая история произошла в семье осьминогов.
Скажите, какое настроение у папы осьминога.
Д. Грустное, печальное, обиженное, расстроенное. А почему у него такое настроение, что случилось?
Д. Его дети поменяли цвета.
В. И какие они стали?
Д. Прозрачные.
В. Прозрачные, как вода и поэтому в воде их не видно.
В. Ребята, а давайте поможем папе осьминогу найти его детей. Поможем?
Д. Да.
В. А как же мы можем помочь папе осьминогу.
Д. Сделать их цветными, что бы их было видно.
В. Молодцы, а теперь проходим за столы.
В. А сейчас я покажу как мы будем выполнять задание. Работать мы с вами будем с помощью вот этой пупырчатой плёнки. У вас уже готовые шаблоны. С помощью этого пупырчатого шаблона мы сделаем голову осьменожке. Мы выберем цвет, любой, какой вам нравится, но он должен быть ярким, что бы папа осьминог увидел своего малыша.
В. Я возьму оранжевый яркий цвет, и закрашу всь нашу пупырчатую пленку, все все пупырышки, а теперь я ее переворачиваю и отпечатываю на листе. Посмотрите, какая интересная у нас получилась голова.
(Дети выполняют за воспитателем)
В. А теперь нам надо нарисовать ножки- щупальца нашим осьминожкам. (По показу воспитателя)
В. Ребята, нам надо нарисовать глазки и присоски на ножках.
(показ воспитателя)
Ну и конечно пузырьки.
Дети рисуют.
Готовые работы размещаются на выставке, вокруг изображения осьминога.
В. посмотрите какой стал папа осьминог.
Д. Весёлый, радостный, добрый.
В. Почему папа осьминог стал радостный?
Что мы для этого сделали?
Д. Мы помогли семье осьминогов.
В. Как помогли?
Д. Помогли найти его детей.
В. А как мы это сделали?
В. Ну что ж с заданием мы справились и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Волшебные слова)
В. Ребята вам понравилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось, а что запомнилось, с какими трудностями нам пришлось столкнуться?