ИРИНА ОГУРЦОВА
Конспект занятия по рисованию воздушно-пузырьковой пленкой «Мороженое для Мишки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования воздушно - пузырьковой плёнкой;
- учить работать на заданном пространстве;
- продолжать формировать умение использовать разнообразные цвета;
- развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
Публикация «Конспект занятия по рисованию воздушно-пузырьковой пленкой „Мороженое для Мишки и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Рисование
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
- развитие речевых навыков;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой и клеем;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ;
- воспитание отзывчивости, желания создавать поделки для игровых персонажей.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций, беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов.
Материалы, инструменты, оборудование: кисточки для рисования, листы альбомные, гуашевые краски (зелёная или голубая, жёлтая, красная, белая, картонные втулки, воздушно-пузырьковая плёнка, стаканчик с водой, "рожок для мороженого" (предварительно вырезанный педагогом треугольник из упаковочной бумаги, клей ПВА, салфетки, готовая смесь (пена для бритья с клеем ПВА, иллюстрации с различными видами мороженного, игрушка медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель:
- Послушайте, ребята, мою загадку и дайте правильный ответ.
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этого лакомства
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (Мороженое)
Воспитатель:
- Девочки и мальчики, кто из вас любит мороженное? (ответы детей)
- Какое бывает мороженное? (ответы детей).
– Из чего делают мороженое?
(ответы детей, а при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
- Правильно, ребята. А самый главный ингредиент, т. е. самый главный продукт для приготовления мороженого является молоко.
- А кто любит эскимо? Как оно выглядит? (ответы детей)
Эскимо — это сливочное мороженое в глазури на палочке.
- Ребятки, а вы знаете, что у любителей мороженого есть свой праздник? Оказывается, очень необычный сладкий праздник, Всемирный день мороженого, отмечают в начале лета 10 июня.
История мороженого насчитывает более 5000 лет. Ещё давным-давно, когда не было холодильников, в богатых домах Китая к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Слышите? Кто-то плачет.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медвежонка. Берет его в руки и делает вид, что слушает игрушку.)
- Ребятки, медвежонок плачет, потому что он хотел угостить своих друзей мороженным, положил его на полку, а оно куда-то подевалось. Остались палочки и лужа.
- Как вы думаете куда подевалось мороженное? (ответы)
- Почему оно растаяло? (ответы)
- Мишутка, не плачь мы тебе поможем.
- Ребятки, как мы можем помочь медвежонку? (ответы.)
- Мишутка сказал, что он любит мороженое - шарики в вафельном рожке.
- Правильно, ребята, мы сегодня с вами нарисуем мороженое для медвежонка, а рожок наклеим.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся. Представьте, что вы – это мороженое в рожке. Я буду говорить вам, а вы повторяйте за мной.
- Мороженое замёрзло. (Обнимаем себя за плечи, правая рука за левое плечо и наоборот.)
- Мороженое растаяло. (Руки опускаем вниз, как плети, голова наклонена в сторону.) Повторяем несколько раз.
Практическая часть. Этапы выполнения работы.
1. Воспитатель показывает образцы мороженого и их названия.
2. Показ готового образца мороженого, предназначенный для занятия.
3. На картонной втулке резинкой закрепить небольшой кусок плёнки.
4. Кисточкой нанести на плёнку жёлтую краску и сделать отпечаток на листе бумаги.
5. Далее нанести на плёнку красную краску и сделать отпечаток на бумаге.
6. Затем нанести на плёнку зелёную краску, либо голубую и так же сделать отпечаток на бумаге.
7. Нанести клей на "рожок" и приклеить под "шариками мороженного".
8. Гуашью белого цвета нанести на "рожок" полоски, так, чтобы получился "вафельный" рисунок.
9. Нанести кисточкой на верхнюю часть шариков готовую смесь (клей ПВА, смешанный с пеной для бритья).
10. Посыпать готовой кондитерской посыпкой.
Воспитатель:
- Вот такое замечательное, красивое и яркое мороженое у нас получилось.
Шарики в вафельном рожке готовы!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось. Оно так и просится, чтобы его скушали игрушки.
Давайте угостим Мишутку.
- Мишутка, тебе нравится наше мороженое?
Игрушка медвежонок благодарит детей. Говорит, что мороженое ему очень понравилось, что он угостит всех своих друзей.
Игра «Назови мороженое»
Воспитатель:
- А сейчас, дети, я вам предлагаю поиграть в игру: «Назови мороженное».
Если мы добавим в мороженое сливки, то мороженое станет каким? (сливочным)
Если я добавлю в мороженое шоколад. Мороженое будет какое? (шоколадное)
Если мама добавит в мороженое малину. Мороженое будет какое? (малиновое)
А если Маша добавит ваниль. Каким станет теперь мороженое? (ванильным)
Лёва добавит клубнику в мороженое. Какое получится мороженое? (клубничное).
Аня добавит фисташки. А теперь? (фисташковое.)
Саша добавит персик. Мороженое какое будет? (персиковое.)
А добавим апельсин. Мороженое каким будет? (апельсиновым.)
- Молодцы, ребята!
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, для кого мы сегодня делали мороженое?
- А почему мы ему помогли? Что у него случилось?
- Ребята, кто вспомнит, откуда пришло к нам мороженное?
- Какой продукт самый главный в мороженом?
- Какое бывает мороженое?
- Вы такие, молодцы, очень хорошо занимались и сделали такие красивые поделки для Мишутки и его друзей!