Колосанова Наталья Дмитриевна
«Красивые цветы». Конспект занятия по рисованию штампами с пузырчатой пленкой для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, способствовать развитию творческих способностей и познавательной активности.
Задачи:
-познакомить с нетрадиционным рисованием штампами из пузырчатой пленки, закрепленной на картонной втулке;
-закреплять умение правильно держать кисть, наносить достаточное количество гуаши на пленку, делать аккуратный отпечаток, прорисовывать стебли и листья кистью, хорошо промывать кисть при смене краски;
-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, художественное восприятие, развивать воображение;
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук;
-развивать интерес к творческой изобразительной деятельности, способствовать удовлетворению потребности в самовыражении;
-воспитывать аккуратность, умение и желание доводить начатое дело до конца, радоваться результатам труда.
Материал: картинки и фотографии с изображением садовых цветов, половина альбомного листа, штампы из пузырчатой пленки, закрепленной на картонной втулке канцелярской резинкой, кисть, гуашь, стаканчики с водой, клеенка, салфетка для рук.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок и познавательная беседа «Цветы», наблюдения на садовых участках и прогулках за цветами.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
Загадка:
На праздник их дарят в букетах, в горшочках,
Сады ими люди всегда украшают,
В жару их водичкой всегда поливают,
Они роскошные и небывалой красоты,
Это полевые и садовые … (цветы).
Педагог обращает внимание детей на тематическую выставку картинок и фотографий «Цветы».
Воспитатель напоминает детям, как они любовались красивыми цветами летом на прогулках, на дачах. Вспомнить, какие цветы выращивали, как за ними ухаживали, как они нас радовали своим великолепием.
Для того, чтобы эти прекрасные воспоминания подольше сохранились, педагог предлагает детям нарисовать красивые цветы.
Воспитатель показывает способ рисования готовыми штампами бутонов, кистью стебельков и листьев.
2. Пальчиковая игра «Цветочек».
Солнце поднимается, (руками показать бутончик)
Цветочек распускается! (раскрыть бутончик чашечкой)
Солнышко садится, (раскрываем пальчики, сжимаем кулачки)
Цветочек спать ложится! (показать руками бутончик)
3. Самостоятельная продуктивно – творческая работа детей. Рисование штампами «Красивые цветы».
Во время самостоятельной деятельности детей оказывать необходимую помощь, обращать внимание на прорисовку стеблей и лепестков.
4. Минутка отдыха.
Выросли в саду цветки, (руки плавно поднимаем вверх через стороны, потягиваемся)
Распустили лепестки. (руки вверху ладони соединяем у запястья, пальчики растопырены)
Вдруг повеял ветерок - (легкий бег.)
Закружился лепесток. (поворот вокруг себя)
Ветерок их оторвет, (руки вверх и за спину)
И на землю вновь вернет. (полуприсед)
5. Итог занятия.
По окончании деятельности рассмотреть все рисунки, обсудить творческие работы, уточнить у каждого название цвета.
Работы оформляются в выставку: «Цветочное настроение»