Письменная Елена
«Волшебная зима». Конспект занятия по рисовании на тонированной бумаге пупырчатой плёнкой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
-Расширять познавательные интересы детей, активизировать словарь по теме «Зима»;
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования- пупырчатой плёнкой, трафарета и губки;
-Формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: подбирать подходящие материалы;
-Совершенствовать технику рисования гуашью;
-Развивать способности к композиции, творческие способности, самостоятельности,
-Воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Зима, зимняя ночь. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование пакетами и пузырчатой пленкой
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Оборудование: иллюстрации зимы, гуашь, кисточки, вода в стаканчиках, клеёнки, салфетки, трафареты разных ёлок и снежинок, маленькие кусочки губки, пупырчатая плёнка, вырезанная в виде, сугробов, облаков, дома, листы офисной бумаги голубого цвета.
Ход:
Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения.
С добрым утром! С новым днём! (хлопают в ладоши)
С новым солнцем за окном! (поднимают руки вверх, машут)
Утро доброе встречай! (машут друг другу руками)
День хороший начинай (берутся за руки, поднимают руки вверх)
Ребята, послушайте стихотворение:
***
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. (Татьяна Бокова)
Какие месяца зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) Что происходит зимой? (становится холодно, выпадает снег, земля замерзает, реки покрываются льдом, дни короткие, ночи длинные, медведи, ежи, насекомые, деревья спят).
Предлагаю нарисовать волшебную зиму с помощью пупырчатой плёнки, трафаретов и губки. (дети соглашаются) Присаживаемся за столы. Сейчас я покажу, как можно нарисовать зиму. (показ воспитателя) Прежде чем начнём рисовать разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
(Г. Лагздынь)
Приступаем к работе. (дети рисуют сугробы и облака пупырчатой плёнкой, дальше выбирают сюжет по своему усмотрению домик из пупырчатой плёнки или разные ёлки и снежинки с помощью трафарета). Воспитатель помогает ребятам, если понадобится.
Ребята, немного отдохнём.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Ребята, посмотрите какая волшебная зима получилась? Какие работы вам понравились? Какие материалы вы использовали? Что вам больше понравилось рисовать? Теперь можно отправить работы на выставку, пусть и другие дети полюбуются зимой.