Надежда Борисовна Шемендюк
Конспект клубного часа «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения: Закрепить и обобщить знания детей о космосе;
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, формировать у детей способность проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, способствовать формированию саморегуляции у детей.
Тип клубного часа : творческий
Предварительная работа: Проводились рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение художественной литературы, изготовление ракеты из бумаги, рисование планет и знакомство с планетами, различные эксперименты в течении недели.
Публикация «Конспект клубного часа „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час». Повторили правила «клубного часа» :
- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
-«Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
-«Говори спокойно»;
-«Ходи спокойно»;
-«Закончи работу в центре по сигналу звонка»;
- выбрали ведущих в центрах, в зависимости от интересов и умений детей.
Определили центры по интересам детей:
Для нас пришло важное сообщение: «Ребята, на нас напали космические пираты, и чтобы нам спастись вы должны выполнить задание».
Посмотрите космические пираты приготовили для вас задания:
1й центр (Планета Марс) Вот первая планета, которую надо спасти, а для этого надо приемом обрывания украсить ракету, чтобы она взлетела.
2й центр (Планета Юпитер) Необходимо ракету украсить пластилином приемом размазывания пальчиками.
3й центр (Планета Сатурн) Нужно из геометрических фигур сделать ракету и склеить.
4й центр (Планета Венера) Нужно ракету украсить нитками и наклеить их.
Выполнять вы будете действия определенное время, когда зазвенит колокольчик вы уже должны закончить. И так вы уже определились, кто какую планету пойдет спасть от космических пиратов. Приступаем к заданию.
После завершения «Клубного часа», все дети-участники, со мной на ковре начали обсуждение – рефлексивный круг. Я следила за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждали такие вопросы:
-Как назывался центр, в котором ты был?;
-Что тебе понравилось?;
-Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;
-Смог ли ты осуществить то, что хотел, и если нет, то почему?
-Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?