Ольга Александровна Ганцова
Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные:
• познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»;
• формировать представление о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком;
• сформировать умения обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
• учить делать выводы, развернутые высказывания на основе проведенной опытно-экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект проведения открытого занятия на тему: „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• создавать положительный психо-эмоциональный настрой ребенка.
развивающие:
• развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : притягивать предметы, через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно - экспериментальную деятельность детей;
• развивать зрительную память, воображение;
• развивать мелкую моторику.
воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
здоровьесберегающие:
• закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, свободно сидеть, не напрягаясь.
Материал к занятию :
демонстрационный: поднос с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка шуруп, деревянный кирпичик, ластик, скрепка, булавка, бумага;
раздаточный: ткань, кусочек пенопласта в виде лодочки, портновская игла для мачты, цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте); маленький магнитик, миска или таз с водой;
ТСО: мультимедийное оборудование, презентация в Pover Point «Свойства магнита».
Ход:
- Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей лежали разные предметы.
-Назовите эти предметы (Ответы детей)
- Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (Ответы детей)
- А вот сейчас и проверим.
Опыт № 1: надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
- Что происходит с предметами? (Ответы детей)
- Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
- Дети, посмотрите, что есть в рукавице? (рассматривание рукавицы, видят магнит)
- А как вы догадались? (Ответы детей)
- Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
- Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких исследователей?
- Топ- топ, хлоп- хлоп вокруг себя повернись в маленьких исследователей скорее превратись!
Опыт № 2: с различными предметами.
- Поднесите магнит по очереди ко всем предметам.
Дети выполняют действия.
- Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в правую сторону, а те, которые не притягиваются, - в левую.
Дети выполняют действия.
- А теперь на листе наблюдений, на котором изображены предметы, находящиеся перед вами, обведите карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Проводится игра с рукавичкой «Притягивает - не притягивает» (дети встают в круг и по кругу передают рукавичку называя предметы, которые притягивает магнит, а затем называют предметы которые не притягиваются)
Опыт № 3. «Не замочи руки»
- Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей)
- Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей)
- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
Дети выполняют действия.
- Расскажите, что получилось? (Ответы детей)
- Скрепка следует за движением магнита вверх. Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)
- Правильно. Магнитная сила проходит через стеклои через воду.
Опыт № 4: игра - опыт «Магнитная регата».
- Как вы думаете, может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии? (Ответы детей)
- Пустите лодочки плавать в таз с водой и управляйте ими, двигая магнит над тазом, не касаясь их.
- Магнит приводит лодки в движение.
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)
- Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка, я вам раздам лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации».
Дети выполняют действия.