МААМ-картинки

Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов»

Ольга Александровна Ганцова
Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные:

• познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»;

• формировать представление о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком;

• сформировать умения обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

• учить делать выводы, развернутые высказывания на основе проведенной опытно-экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект проведения открытого занятия на тему: „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

• создавать положительный психо-эмоциональный настрой ребенка.

развивающие:

• развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : притягивать предметы, через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно - экспериментальную деятельность детей;

• развивать зрительную память, воображение;

• развивать мелкую моторику.

воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

здоровьесберегающие:

закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, свободно сидеть, не напрягаясь.

Материал к занятию :

демонстрационный: поднос с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка шуруп, деревянный кирпичик, ластик, скрепка, булавка, бумага;

раздаточный: ткань, кусочек пенопласта в виде лодочки, портновская игла для мачты, цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте); маленький магнитик, миска или таз с водой;

ТСО: мультимедийное оборудование, презентация в Pover Point «Свойства магнита».

Ход:

- Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей лежали разные предметы.

-Назовите эти предметы (Ответы детей)

- Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (Ответы детей)

- А вот сейчас и проверим.

Опыт № 1: надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

- Что происходит с предметами? (Ответы детей)

- Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

- Дети, посмотрите, что есть в рукавице? (рассматривание рукавицы, видят магнит)

- А как вы догадались? (Ответы детей)

- Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких исследователей?

- Топ- топ, хлоп- хлоп вокруг себя повернись в маленьких исследователей скорее превратись!

Опыт № 2: с различными предметами.

- Поднесите магнит по очереди ко всем предметам.

Дети выполняют действия.

- Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в правую сторону, а те, которые не притягиваются, - в левую.

Дети выполняют действия.

- А теперь на листе наблюдений, на котором изображены предметы, находящиеся перед вами, обведите карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Проводится игра с рукавичкой «Притягивает - не притягивает» (дети встают в круг и по кругу передают рукавичку называя предметы, которые притягивает магнит, а затем называют предметы которые не притягиваются)

Опыт № 3. «Не замочи руки»

- Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей)

- Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей)

- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

Дети выполняют действия.

- Расскажите, что получилось? (Ответы детей)

- Скрепка следует за движением магнита вверх. Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)

- Правильно. Магнитная сила проходит через стеклои через воду.

Опыт № 4: игра - опыт «Магнитная регата».

- Как вы думаете, может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии? (Ответы детей)

- Пустите лодочки плавать в таз с водой и управляйте ими, двигая магнит над тазом, не касаясь их.

- Магнит приводит лодки в движение.

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)

- Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка, я вам раздам лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации».

Дети выполняют действия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Сила магнитов» «Сила магнитов»Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: • Познакомить.

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки» Цель занятия: 1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных. Задачи: 1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок»Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, рыхлый, тает и превращается в воду, о его пластичности.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Зайка» .

Конспект проведения открытого занятия «Кубань-в стихах и прозе» в подготовительной группе Конспект проведения открытого занятия «Кубань – в стихах и прозе» в подготовительной группе. Задачи: 1. Рассширить знания детей о творчестве.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Тема: «Необыкновенный мир.

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» Тема: «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Ганцова (УИ 350846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД