Венера Серякова
Формы проведения логопедического часа воспитателем во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель логопедической группы проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по программе и заданию логопеда в вечернее время. -создаёт в группе условия, способствующие активизации речи детей; --систематически контролирует речь детей не только во время занятий, но и в режимные моменты; -объясняет (при необходимости) задания логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий. В задачу воспитателя логопедической группы входит: Повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса. Контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т. п. Особое внимание воспитателя обращено на детей с поздним началом речевой деятельности, имеющих отягченный анамнез, отличающихся психофизиологической незрелостью. Воспитатель логопедической группы не должен: 1. Торопить ребёнка с ответом; 2. Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи; 3. Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками; 4. Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить. Необходимо: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции. Специфика работы воспитателя логопедической группы Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что воспитатель организует и проводит занятия по заданию учителя-логопеда. Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми проводятся во второй половине дня после полдника. Во время вечерних занятий отрабатывается материал лексической темы, рекомендованный учителем-логопедом, закрепляется материал фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Выполняются следующие виды упражнений: -закрепление поставленных звуков, произношение слогов, слов, предложений; -повторение стихотворений, рассказов; -упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; -активизация связной речи в беседе на знакомые лексические или бытовые темы. Вся коррекционно-воспитательная работа в группе проводится как в специальном обучении, так и в свободной от занятий деятельности. Воспитатель, зная содержание не только тех разделов программы, по которым он, непосредственно, проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей: во всех режимных моментах, на прогулке, в индивидуальном и групповом общении детей, при ознакомлении с художественной литературой, в игровой деятельности. Дети, не имеющие задания учителя-логопеда, заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой моторики рук (мозаики, пазлы, логопедическими раскрасками, свободным рисованием, лепкой, конструированием, т. е. теми видами деятельности, которые не требуют в данный момент участия воспитателя. Одни и те же логопедические игры можно проводить при изучении, практически, всех лексических тем.
Публикация «Формы проведения логопедического часа воспитателем во второй половине дня» размещена в разделах
Алгоритм игр по лексическим темам: Понедельник- «Кто-что?», «Назови части предмета», «1-2-5», отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики. Вторник – «Большой-маленький», «Какой? Какая? Какое?», «Чего не хватает?» Среда – Закрепление пальчиковой гимнастики, «Кто больше?» (подобрать слова-признаки, «Мой, моя, моё», «Из чего- какое?» Четверг – Закрепление пальчиковой гимнастики и стихотворения, «Кто больше?» (подобрать слова-действия, «Семья» (мама, папа и детёныши, «Опиши предмет». Пятница – «Поле чудес» (конверты с заданиями-играми по теме, пройденными в течение недели).