Светлана Захарова
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
для детей с ОНР
на тему «Путешествие в сказку»
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ детский сад №14
Захарова Светлана Георгиевна
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Уточнение и активизация словаря по теме: «Посуда. Продукты питания» (кастрюля, чайник, самовар, чашка, блюдце, стакан, поднос, ложка, вилка, сахарница, сахар, салатница, салат, перечница, перец, селедочница, селедка, сухарница, сухари, масленка, масло, солонка, соль, молочник, молоко). («Познание»)
•Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами В, НА, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ по схеме, согласование существительных в предложно-падежных конструкциях). («Коммуникация»)
•Развитие навыка словообразования (образование существительных с помощью суффиксов). («Коммуникация»)
•Развитие фонематических процессов (автоматизация звука [л] в словах, упражнение в подборе слов со звуком [л] в определенной позиции (начало, середина, конец слова) по схеме, в определении первого звука в словах и составлении слова из выделенных звуков, закрепление умения проводить полный звуко-слоговой анализ слов). («Коммуникация»)
•Развитие дыхания (развитие длительного, направленного выдоха, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики, координации движений с речью и музыкой. («Здоровье», «Музыка»)
•Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности,
инициативности, воспитание любви и заботливого отношения к близким, желания помогать им. («Социализация») /
Материалы и оборудование: наборное полотно, магнитофон, магнитные доски, модели звуков, слогов, схемы слов, предлогов, предметные картинки, изображения сказочных героев, игра на развитие дыхания «Подуем на чай», ложка, стакан, корзинка для заданий, костюм Красной Шапочки, волшебная палочка.
Ход коррекционного часа
I. Оргмомент.
Дети играют на ковре. Звучит музыка.
Воспитатель.
- Дети, я слышу звуки волшебной музыки. Подойдите ко мне (дети подходят к воспитателю).
На мольберте выставлены герои сказок : Красная Шапочка, Буратино, Незнайка. На столе лежит сказочный дом, «волшебная палочка». Воспитатель.
- Дети, кто это?
(Сказочные герои)
Назовите сказочных героев. Дети, хотите отправиться в сказочную страну? Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три - сказка двери отвори!» Послушайте песню и догадайтесь, в какую сказку мы попали.
(Мы попали в сказку «Красная Шапочка»)
Воспитатель.
- А вот и она, я слышу ее шаги.
Входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
- Здравствуйте, дети.
Воспитатель, дети. -
-Здравствуй Красная Шапочка.
Воспитатель.
- Почему ты такая грустная?
Красная Шапочка.
- У меня заболела бабушка. Ей надо помочь, я одна не справлюсь. Помогите, пожалуйста, разложить продукты в посуду.
Воспитатель.
- Дети, поможем Красной Шапочке?
II. Дидактическая игра «Разложи продукты».
На наборном полотне расставлены картинки с изображением посуды: салатница, сухарница, хлебница, солонка, перечница, масленка, молочник, селедочница, сахарница.
Картинки с изображением продуктов лежат на столе. Дети берут по одной картинке, называют изображенные продукты и ставят рядом с посудой, предназначенной для этих продуктов.
Красная Шапочка благодарит детей.
Воспитатель.
- Красная Шапочка, мы можем помочь твоей бабушке еще и посуду помыть.
III. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».
Раз, два, три, четыре
(Удары кулачками друг о друга, хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, блюдце и стакан Кастрюлю, чайник, самовар.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Вся посуда засияла,
(Удар кулачками и хлопок в ладоши)
Вот бабуля будет рада.
(Разводят руками, ладони вверх и вперед)
Мы посуду перемыли,
Ничего мы не разбили.
(Одна ладонь скользит по другой, указательным пальцем правой руки движения влево-вправо)
IV. Игра «Угадай по голосу».
Воспитатель.
- Молодцы, дети, и продукты разложили, и посуду перемыли. Красная Шапочка, у твоей бабушки есть домашние животные?
Красная Шапочка.
- Да, есть. Послушайте голоса животных и догадайтесь, за кем ухаживает моя бабушка
Звучит аудиозапись «Голоса животных».
Воспитатель.
- Дети, голоса каких животных вы услышали?
(Ответы детей)
V. Игра «Подуем на чай».
Красная Шапочка.
- Дети, давайте попьем чай, но он горячий.
(Дети берут чашки)
Воспитатель.
- А мы подуем на него. Сделайте вдох через нос и подуйте, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. (4 раза)
VI. Игра «Выполни задания»
Воспитатель.
- Красная Шапочка, ты учишься в школе или ходишь в детский сад? Красная Шапочка.
- Я учусь в школе, вчера я познакомилась со звуком [л]. Помогите мне, пожалуйста, выполнить домашнее задание.
(Дает воспитателю карточки с заданиями)
VI. 1. Назовите слова со звуком [л] по схеме.
Воспитатель показывает схемы слов со звуком [л] в разных позициях (начало, середина конец слова).
Воспитатель.
- Первое задание выполнили. Молодцы!
VI. 2. Определите первый звук в словах-названиях картинок. По этим звукам составьте новое слово.
Если слово будет составлено правильно, появится картинка с изображением этого предмета.
Воспитатель выставляет предметные картинки: веник, индюк, лампа, кошка, аист. Дети называют слова, выделяя первый звук, и составляют слово (вилка).
Воспитатель.
- Молодцы, все верно справились с этим заданием.
VI. 3. Составьте звуко-слоговую схему слова «вилка».
(Дети садятся за столы, составляют схему).
Назовите все звуки, в этом слове и расскажите о них.
(Дети называют звуки и рассказывают о них : гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие и их обозначение).
Воспитатель.
- Сколько слогов в слове «вилка». Как вы определили? Назовите каждый
слог.
VII. Игра на координацию речи с движением под музыку «Чудесные превращения».
Звучит музыка «Ах, вы сени.»
Вот большой стеклянный чайник Очень важный как начальник.
(Надули живот, одна рука на поясе, другая изогнутая — «носик»)
Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца Только стукни - разобьются.
(Кружатся, рисуют руками круг)
Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке (Руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес.
(Руки разводят вперед, в стороны)
VI. 4. «Где лежит ложка?»
Составьте предложений со словами «ложка» и «стакан» по схеме. Воспитатель объясняет, что ложка обозначена красным кружком, а стакан - прямоугольником.
(Дети выполняют задание, составляют предложения по схеме)
Ложка лежит в стакане.
Ложка лежит перед стаканом.
Ложка лежит за стаканом.
Ложка лежит между стаканами.
Воспитатель.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
VI. 5. На столе лежат коробки с играми для развития мелкой моторики, мышления.
Воспитатель.
а) Разложите посуду по назначению (столовая, кухонная, чайная с помощью шнуровки).
б) Определите липший предмет, обведите его, а остальные предметы заштрихуйте карандашами.
в) Выложите предмет посуды с помощью мозаики.
г) Обведите посуду по трафарету и разложите по назначению.
Красная шапочка.
- Спасибо, дети, помогли мне выполнить задания.
Воспитатель.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети произносят слова; «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».