Валентина Федорова
Методическая разработка клубного часа для учащихся 1–2 классов «Пасхальный сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка клубного часа
для учащихся 1-2 классов
Цель:
•Познакомить детей с историей праздника, с традициями празднования в России Святой Пасхи.
Задачи:
•Дать детям новые знания о традициях и обычаях праздника.
•Привить детям высокую значимость и понимание термина «Духовная любовь» и «Заботливое отношение к близким».
•Выработать (закрепить) у детей умение работать в команде.
Оборудование:
Публикация «Методическая разработка клубного часа для учащихся 1–2 классов „Пасхальный сюрприз“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Пасха, пасхальная тема
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
•Распечатанные иллюстрации, прикрепленные к доске. (Приложение 1).
•Выставка разнообразных предметов, принесенных детьми из дома: сувенирные яйца, цыплята, книги о пасхе.
•Раздаточный материал, необходимый для проведения конкурса «Пасхальная мастерская» (Приложение 2).
•Инвентарь, необходимый для проведения физкультминутки. На каждую команду: 2 миски, одноразовые ложки по количеству участников, 10 пластмассовых яиц.
•Листы работы жюри. Яички-раскраски разрезные. (Приложение 3).
Ход занятия.
1. Делимся на команды.
С помощью жеребьевки дети делятся на 4 команды. Выбирается командир (капитан) команды. Каждая команда придумывает себе название.
2. Конкурс «Что я знаю о пасхе».
Проводится беседа о празднике, о традициях празднования в России праздника Пасхи. Проводится блиц-опрос команд. За каждый правильный и развернутый ответ дети получают одно яичко (раскраска-яйцо).
3. Конкурс «Пасхальная мастерская»
Командир (капитан) команды, набравшей наибольшее количество яичек, имеет право выбрать из четырех заданий наиболее приглянувшееся. Остальные команды выбирают из оставшихся заданий. Каждая команда выполняет определенное задание. Жюри оценивает умение детей работать с материалом, по образцу. Также оценивается умение ребят работать в команде.
4. Физкульт-минутка
Проводится соревновательная эстафета между командами. Необходимо перенести 10 яиц (пластиковых) на ложке, держа ложку во рту, из одной миски в другу. Максимальное количество яичек за конкурс - по количеству перенесенных яиц.
Подведение итогов.
Жюри проводит подсчет яичек.
Выявляется победитель.
Приложение 1
Картинки на тему "Пасха на Руси"
Приложение 2
Конкурс
«Пасхальная мастерская»
1Задание "Цыпленок" Необходимые материалы Коробочки из-под киндер-сюрприза по количеству участников, пластилин. Выполнение Выполняется по образцу.
2Задание "Подставка-цветочек" Необходимые материалы Полоски цветного картона, полоски цветной бумаги. ВыполнениеВыполняется по образцу.
3Задание "Зайчик-подставка в технике оригами". Необходимые материалы Квадратные листы белой бумаги. По 2 листа на каждого участника. Выполнение Выполняется по предложенной схеме.
4Задание "Открытка-поздравление с праздником Пасхи" Необходимые материалы Ватман, распечатанные картинки с праздником Пасха, клей-карандаш, цветные карандаши. Выполнение Выполняется самостоятельно.
Приложение 3
Лист работы жюри
Этапы игры
1. Конкурс «Что я знаю о пасхе». По 1 яичку за каждый правильный ответ
2. Конкурс «Пасхальная мастерская». Максимум 5 яичек
3. Физкультминутка Максимум 10 яичек
Итоги