Надежда Шемендюк
Конспект проведения «клубного часа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения :
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, формировать у детей способность проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, способствовать формированию саморегуляции у детей.
Тип клубного часа : творческий
Предварительная работа:
Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час». Повторили правила «клубного часа» :
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
Публикация «Конспект проведения „клубного часа“» размещена в разделах
- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
- «Говори спокойно»;
- «Ходи спокойно»;
- «Закончи работу в центре по сигналу звонка»;
- выбрали ведущих в центрах, в зависимости от интересов и умений детей.
Определили центры по интересам детей:
- «Самый ловкий, смелый»- дети учились крутить обруч, учились прыгать на скакалке (ведущая Даша)
- «Рекламный коллаж»- вырезали и наклеивали картинки, с изображением косметики (ведущая Соня)
- «Юный художник»- учились рисовать барышню; закрепляли, дымковскую роспись; (Соня)
«Сказочная лошадка»- дети учились лепить лошадку (Оля)
После завершения «Клубного часа», все дети-участники, со мной на ковре начали обсуждение – рефлексивный круг. Я следила за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждали такие вопросы:
- Как назывался центр, в котором ты был?;
- Что тебе понравилось?;
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;
- Смог ли ты осуществить то, что хотел, и если нет, то почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Я зафиксировала проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсудила их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
Дети справились с поставленными перед ними задачами, интерес сохранялся в процессе «Клубного часа». У детей осталось желание участвовать еще раз в этом виде деятельности.