Юлия Матвиевская
Конспект по комплексному занятию на тему: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Развивать детский кругозор о космосе :дать первоначальное представление о солнечной системе,об основных девяти планетах;рассказать о первом советском космонавте Ю. А. Гагарине,о том, что происходит с ракетой в космосе;продолжать учить компоновать детали аппликации на листе картона.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах,величине (большой-маленький круг,прямоугольник,количестве (сколько кругов,прямоугольников,квадратов);познакомить с геометрической фигурой-ромбом;закреплять цвета,порядковый счет до 9 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект по комплексному занятию на тему: „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитывать интерес к окружающему миру,аккуратность при выполнении аппликации.
Оборудование:иллюстрации с изображением планет, космонавта Ю. А. Гагарина,стартующего космического корабля;готовая аппликация из цветной бумаги "Ракета";детали для аппликации на каждого ребенка,клей,тканевые салфетки,листы картона.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Доброе утро,ребята!А вы любите смотреть мультфильм "Белка и Стрелка-озорная семейка"? А кто там главные герои (Белка и Стрелка, собаки,которые летали в космос.)Ребята,эта история действительно взята из жизни. В 20 веке запустили в космос собак-Белку и Стрелку. А первым человеком,который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он стартовал на космическом корабле "Восток".
Ребята,а на какой планете мы с вами живем (Земля)Вот она,ребята.
Она голубого цвета,потому что ее омывают много морей и океанов. Но в солнечной системе ни одна планета Земля. А вот сколько планет в солнечной системе,вы мне сейчас сами скажете. Я буду называть планету,а вы будете выкладывать перед собой звездочку. Сколько звездочек,столько и планет в солнечной системе (воспитатель показывает расположение планет на плакате)
Ребята,а на чем космонавты отправляются в космос (на ракете).Сейчас мы с вами превратимся в космонавтов,которые полетят к спутнику Земли-Луне.
Физминутка:
Под музыку гр. "Земляне" "Трава у дома" ребята изображают космонавтов в ракете (поднимают вверх руки и делают "домик").Когда звучит музыка,ребята перемещаются по группе,когда музыка останавливается,ракета "прилуняется"(дети останавливаются).
Дети садятся в кружок на ковре. Ребята,а вы знаете,что ракета,когда стартует с Земли,в космосе рассыпается на части и остается только верхушка-космический корабль. А сейчас пришло время построить ракету,занимайте свои места.
На магнитной доске представлен образец-аппликация ракеты:
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? А из чего сделан хвост ракеты (из геометрической фигуры-ромба).Для чего нам понадобится большой прямоугольник (для основания ракеты, выложите его на картоне. Есть у нас еще прямоугольники(2 маленьких прямоугольника,выложите их на листе-это "нос" ракеты. К ним нужно добавить еще какую геометрическую фигуру (желтый треугольник).Для чего нам понадобятся 2 красных треугольника (чтобы сделать "крылья" ракеты,а ромб-это "хвост" ракеты. Какие геометрические фигуры еще остались(2 круга-большой и маленький,это иллюминаторы ракеты. Наша ракета почти готова,осталось приклеить части ракеты на картон.
Порядок приклеивания:
*иллюминаторы
*основание ракеты
*2 маленьких прямоугольника и "нос"-треугольник
*"крылья"-треугольники и "хвост"-ромб
Ракеты готовы! Осталось приклеить звезды.
Молодцы! Вот такие замечательные ракеты у нас получились!