елена никитина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год. Задачи:
Образовательные : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах, животных.
Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение; развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности „Путешествие в солнечную страну“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Прочитаем его?
Письмо: Лучик пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть солнышко?
Ответы детей
Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника.
Воспитатель: А для того нам попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс». А теперь закроем глаза руками и скажем все вместе «крибле, крабле, бумс».
Воспитатель: Ребята мы попали в волшебную страну. Вы готовы помогать жителям этой страны? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и первое задание от волшебника «Подбери окошки к вагончикам паровозика» Посмотрите, кто к нам приехал?
Ответы детей: Паровозик.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?
Ответы детей: Паровоз состоит из вагонов.
Воспитатель: Правильно. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.
Ответы детей: Окошек.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки паровозика?
Ответы детей: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?
Ответы детей: Красный, синий, желтый. А давайте посчитаем, сколько вагончиков у паровозика?
Воспитатель: Правильно. На столе лежат окошки разных цветов и разные фигуры. Вы должны закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом вагончика.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!
Воспитатель: А вот и второе задание. В волшебной стране живет много разных зверей. Ребята, посмотрите на картинки.
Воспитатель: Кто на них нарисован?
Ответы детей: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Ответы детей: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?
Ответы детей
Воспитатель: А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).
Отвечает, то кого я спрошу.
- Кто больше: слон или собачка?
- Сколько звезд на небе?
- Кто меньше: мышка или медведь?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А сколько солнышек на небе?
Молодцы! Хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам немного отдохнуть.
Физминутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника.
Давайте пройдем на свои места. Сядем правильно. Мы с вами будем рисовать прямые линии ватными палочками.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листочках?
Ответы детей
Воспитатель: А, какого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем жёлтой краской с помощью ватных палочек линии и посмотрим, что же у нас получится.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать линии. Мы берем ватную палочку и опускаем ее в воду, затем опускаем ее в баночку с краской желтого цвета, и от круга мы проводим линии.
А перед тем, как мы приступим к работе, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
А теперь приступаем к работе
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями злого волшебника, и он отпустил солнышко к жителям солнечной страны.
3. Заключительная часть.
Так, жалко, но нам пора возвращаться в детский сад
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?
А, что у них случилось?
Воспитатель: Вы помогли жителям солнечной страны выполнили все задания злого волшебника. Молодцы ребята! Я вами очень довольна.