Резеда Адиятуллина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну невыполненных заданий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну невыполненных заданий» в старшей группе
- Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам ларец. Посмотрим что в нем?
Дети достают конверт.
- Воспитатель: - Это письмо. Гномы позвали нас на помощь. Их страна превратилась в страну невыполненных заданий. Как вы думаете, почему это произошло?
- Ответы детей.
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну невыполненных заданий“» размещена в разделах
- Воспитатель: -Да, правильно! Жители этой страны не научились правильно выполнять задания, быть опрятными, невнимательно слушали воспитателей.
У них не было учебных принадлежностей- красивых книг, тетрадей, ярких красок и цветных карандашей.
- Ребята! Хотите помочь жителям этой страны? Приглашаю вас отправиться в путешествие по стране невыполненных заданий.
Чтобы было интереснее, предлагаю превратиться в гномов.
- Я превращусь в Фею Знаний.
Дети надевают колпачки красного, синего и зеленого цвета, соответственно характеристикам звуков. Воспитатель в мантию Феи Знаний.
В кругу.
Фея Знаний: Гномики, давайте скажем, какими будем в путешествии, и пожелаем друг другу успеха. (добрыми, умными, находчивыми).
Желают друг другу успеха.
Фея Знаний: Гномики! Чтобы не потеряться в дороге, нужно рассчитаться по порядку.
Игра «Рассчитайся по порядку».
Гномики берут любую цифру на карточке (в соответствии со цветом колпачка) и строятся по порядку. Используются числительные первый, второй, третий и тд.
- Фея Знаний: Молодцы! Все правильно! В коробку кладем цветные карандаши. Ребенок достает конверт из ларца №1.
Вот один, иль единица
Очень тонкая как спица.
- Фея Знаний: Гномики! Перед нами нелегкий путь, в конце которого нас ждет сюрприз. Мы должны выполнить множество заданий. Тогда Страна невыполненных заданий превратится в страну выполненных заданий. Я предлагаю за каждое выполненное задание класть в коробку принадлежности для занятий и подарить жителям этой страны.
Теперь мы должны продолжить путь, по которому пойдем.
Игра «Продолжим путь»
Нужно найти закономерность и продолжить путь, называя геометрические фигуры.
- Фея Знаний: Гномики! Все геометрические фигуры одинаковые?
Ответы детей.
- Фея Знаний: -Правильно! Геометрические фигуры отличаются по форме, размеру и цвету. Молодцы! В коробку кладем яркие краски.
Ребенок достает конверт из ларца №2.
Два похожа на утенка
С длинной шеей, шеей тонкой.
Гномы! Слушайте внимательно загадку.
Оно может быть ласковым
Может быть грубым
Оно может быть тихим
Может быть громким
Оно может обидеть
Может рассмешить
Его можно сказать
А можно взять и написать.
-Ответы детей.
- Фея Знаний: Правильно! Слово.
- Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить? Их можно измерить. А как измерить слово? – Линейкой?
- Ответы детей.
- Фея Знаний: Правильно! Слова мы умеем измерять хлопками, сколько хлопков- столько слогов!
Гномик
Измерить длиннющее слово
Да, это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать
Хлопать в ладоши пора начинать.
Игра «Раздели слова на слоги».
Гномики достают из волшебной коробки разные предметы, называют их. Делят слово хлопками на слоги.
Отвечают те, кого Фея Знаний коснется волшебной палочкой.
- Фея Знаний: Молодцы! Правильно!
На подарок в коробку кладем книжку.
Ребенок достает из ларца конверт №3
Это месяц дугой
Ниже месяц другой
А теперь посмотри
Получилась цифра 3.
- Фея Знаний: Гномики! Из чего состоят слова, когда мы их произносим?
- Ответы детей.
- Фея Знаний: Да, слова состоят из звуков.
Инсценировка «Гласные звуки»
Шестеро гномов в красных колпачках выходят для сценки. Я расскажу вам смешную сказку.
В звонком городе жили звуки гласные, песни пели разные.
[а], [о], [у], [ы], [э], [и] вместе жили не тужили, и давно дружили.
Первым просыпался [а]
А: Ааа! Вставать уже пора!
- Фея Знаний: отвечал ему звук [у]
У: Ууу! Ну я же не хочу!
- Фея Знаний: Вслед за ним стонал звук [о]
О: Ооо! Как рано то еще!
- Фея Знаний: Дальше ныл ленивый [ы]
Ы: Ыыы. Разве были мы должны?
Вдруг, ну как из-под земли, появились [э] и [и].
Э: Эээ! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей
Надо нам найти друзей
И: И тогда не будет грустно
И не будем мы скучать
И с друзьями вместе будем Игры разные играть.
Фея Знаний: Молодцы! Без гласных звуков мы не можем составить слова.
В коробку кладем пластилин в подарок.
Ребенок достает из ларца конверт №4
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
Фея Знаний: Гласные звуки пошли искать друзей.
Кто дружит с гласными звуками?
Ответы детей.
Фея Знаний: Да! Конечно согласные звуки.
Послушайте историю. В этой стране живут два гномика Динь и Дон. Выходят два гномика. Веселый гном Динь любит все мягкие звуки.
У него комната зеленого цвета.
А гномик Дон- твердые. Его комната синего цвета.
Динь: Я Динь, веселый гномик
Люблю зеленый цвет!
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший – нет!
Дон: Я Дон, люблю звук твердый
Люблю я синий цвет
Сегодня мы проснулись
А наших звуков нет!
Фея Знаний: Кто-то звуки им смешал
Все картинки разбросал.
Игра «Фонетический клуб».
Для гномов Динь и Дон нужно выбрать картинки с изображениями предметов, в которых согласные звуки в начале слова звучат мягко или твердо и прикрепить их на цветовые поля: Мягкие- зеленый.
Твердые- синий.
Выполняют задания те дети, кого Фея Знаний коснется волшебной палочкой. (Объясняют какой звук он слышит в начале этого слова) Молодцы! В коробку кладем счетные палочки.
Ребенок достает из ларца конверт №5
Фея Знаний: На пути я вижу дерево. Как называется это дерево?
Ответы детей.
Правильно! Береза! Только я вижу листья перепутались на дереве.
Давайте узнаем какие.
Выполняет задание на доске ребенок, которого Фея Знаний коснется палочкой.
Верхний правый угол
Нижний левый угол
Верхний левый угол
Нижний правый угол.
Дети выполняют задания за столом.
Фея Знаний: Молодцы! Правильно!
В коробку кладем тетради.
Ребята! Я думаю жители этой страны не знают названия дней недели, и поэтому пропускали занятия в детском саду и школе.
Мы с вами напомним названия дней недели.
Раздаем цифры детям. Они строятся по порядку и называют дни недели.
Первый день недели - Понедельник
Второй день недели - Вторник. И тд.
Сколько всего дней в неделе?
Ответы детей. (7)
Какие выходные дни?
Ответы детей (Суббота, воскресенье)
Фея Знаний: Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно (перечислить)
Набрали целую коробку учебных принадлежностей в подарок жителям. Помогли превратить страну невыполненных заданий в страну выполненных заданий.
От жителей этой страны гостинцы вам, ребята!
За вашу доброту, смелость, ум!
Задачи :
Обучающие:
- закреплять понятия: «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;
- формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- учить различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук;
- упражнять в умении отображать геометрические фигуры;
- совершенствовать порядковый счет, умение употреблять в речи числительные.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, распространенную ориентацию;
- развивать интонационную выразительность речи
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений;
- воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.