уд
Конспект итоговой организованной деятельности во второй младшей группе «Заболел зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1. Познавательное развитие.
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2. Физическое развитие.
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
2.2 Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
2.3 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
2.4 Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
3. Речевое развитие.
3.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.).
3.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
3.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
4. Социально-коммуникативное развитие.
4.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
4.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
4.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
5. Художественно-эстетическое развитие.
5.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
5.2 Развивать мелкую моторику рук.
5.3 Развитие слухового восприятия.
5.4 Слушание звука паровоза.
Материал и оборудование: конверт с письмом; цветы из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек; кирпичики из цветной бумаги; стулья; сконструированный паровозик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билетика и его цвет. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Давайте скорее.
Дети: Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.