Лариса Мелентьева
Конспект итоговой ООД во 2 младшей группе №1 «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи: Закреплять знания детей. полученные в течении учебного года. Закреплять понятия : узкий - широкий, длинный – короткий. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счёт до 5, умение составлять числовой ряд; умение складывать одно целое с нескольких частей. Закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект итоговой ООД во 2 младшей группе №1 „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к занятиям по математике.
Материал:
Макет дерева, на нем 5 мешочков с цветными бантиками. Картинки: солнце, тучка, божьи коровки с цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры, разрезная картинка «Ёжик», цифры от1 до 5, магнитная доска, компьютер.
Дидактические игры: «Какой фигуры не стало?», «Расставь цифры по порядку», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход ООД
— Мы сегодня побываем в сказке. (1, 2, 3-повернись, в сказке дети окажись)
Все будет по – сказочному. Дети повернулись
(У стены стоит дерево, на котором висят
мешочки с цветными бантиками) .
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Только как же нам к нему подойти? У нас на пути ручей и река. Ручей какой? (узкий). А река какая? (широкая). Как мы можем перейти через ручей? (перешагнуть, перепрыгнуть). А как нам перебраться через реку? (ответы детей). А давайте построим мостик через речку и перейдём по нему. Вот и досточки лежат. Мостик будем строить, чередуя доски по цвету: две красные, две синие и т. д. Дети строят мостик, переходят по нему.
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки) .
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное
задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Сейчас я посмотрю что там?
(заглядывает в мешочек) .
— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Но вы сами должны отгадать, какие фигуры в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают
ребенку, который не может справиться с заданием. Геометрические фигуры любят играть в прядки. Давайте с ними поиграем. Игра на компьютере «Какой фигуры не стало?».
(Достаю из мешочка часть картинки Ёжика – сюрприз от дерева).
2. — Снимаем следующий мешочек.
Посмотрим что там – солнышко. Отгадайте – ка загадки!
…Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (Утром).
…Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
Когда это бывает? (Днем).
…Стало за окном темнеть,
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин,
Когда это бывает? (Вечером).
…Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись,
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену … (Ночь).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Получайте вторую часть от картинки.
А теперь солнышко хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».
3. — Еще мешочек есть. В нём – божья коровка. Садитесь за столы. У вас на столе лежат картинки с божьими коровками и цифрами. Посмотрите, чего не хватает у божьих коровок? (точек, кружочков) Здесь задание: нужно наклеить на божью коровку столько точек, какая цифра нарисована у вас на картинке. Маша, какая у тебя цифра? – 5. Выложи на крылышки божьей коровки 5 точек. Ит. д. Дети выкладывают нужное количество точек и наклеивают их. Получают третью часть ёжика.
4. — Снимаем следующий мешочек. Там цифры от 1 до 5.
Цифры разбежались, нужно помочь им собраться в ряд по порядку. Дети выкладывают цифры по порядку.
Получают четвёртую часть Ёжика. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Ёжик) .
— Вот кто приготовил нам все эти задания.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Достаёт из него счётные палочки. Ребята, ёжик приготовил вам сюрприз – счётные палочки. Из них можно составлять разные фигуры. Садитесь за столы и поиграйте с ними.