Ольга Литвинова
«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
Занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Интеграция областей: социально-личностное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: шар, куб.
Публикация «„А у наших у ворот чудо-дерево растет“, Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закрепить понятие один – много.
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: Магнитофон, проектор, экран, 6 ярких мешочков с зелеными бантиками, геометрические формы (шар, куб, разноцветные бабочки и цветы, шапочки кота и мышей, орешки, разрезная картинка «конфетки».
Ход занятия:
1. Дети входят в группу.
Ребята, давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь подарим свои улыбки нашим гостям и скажем хором «Здравствуйте!».
Сегодня мы побываем в сказке.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Мы ей скажем: «Заходи»!
Звучит музыка.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
в сказочной стране очутитесь.
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное!
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблочки!
— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло (мешочки? А мешочки – то волшебные, с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит нам сюрприз – частичку от картинки.
1. Давайте снимем один мешочек и посмотрим, что в нем.
— Ой, как интересно (трясет его, слышится шум! Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек) Здесь лежат геометрические фигуры.
Мы встречаем их везде
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будим их мы называть,
Из мешочка доставать!
Для этого, вы должны опустить руку, на ощупь определить фигуру и назвать ее.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Кладет частичку от картинки на мольберт.
2. – Еще мешочек есть. Что же в этом волшебном мешочке.
Посмотрите, ребята, к нам бабочки летят, поиграть снами хотят (достает бабочек). Какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета (красные, синие, желтые?
- Хотите поиграть с ними?
- А бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.
Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения.
Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Настенька, какого цвета у тебя бабочка? А цветок? Отлично.
А у тебя, Артем? Умница. Молодцы, ребята.
Кладет частичку от картинки на мольберт.
А сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим, что же лежит в следующем мешочке.
3. Ребятки, а в этом мешочке орешки. Какой зверек, любит орешки?
- Хотите поиграть с орешками? (да) раздает орешки.
- Коль вы хотите поиграть, значит сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Орешек».
Мой орешек покатился прямо по дорожке,
Покружился, покружился на моей ладошке.
В кулачок орешек прыг! Притаился озорник!
Где орешек, покажись! Кулачок мой, разожмись!
Кладет частичку от картинки на мольберт.
4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглянем в следующий мешочек? Кто же там?
Никто кота не замечает,
И никому его не жаль.
А он так хочет порезвиться
В глазах его тоска-печаль.
- Давайте поиграем с котом.
Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.
— Сева у нас будет кот, а вы – мышки. Прячьтесь мыши от кота за стульчики, а кот спит на стульчике напротив мышек.
Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
- «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают».
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
«Мышки» убегают на стульчики.
— Сколько мышек? А котиков? Спросить 2-3 чел.
- Вот как мы поиграли интересно.
Кладет частичку от картинки на мольберт.
5. На чудо – дереве еще есть мешочек. Снимает мешочек.
— А в этом мешочке загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
- Все загадки отгадали!
Кладет частичку от картинки на мольберт.
- Посмотрите, что же получилось?
- Конфета. - Правильно.
Ребята, а на чудо - дереве остался один мешочек, что же там? Да здесь же конфеты! Дерево действительно волшебное. За то, что вы выполнили все задания, оно вас угощает. Этот мешочек вы возьмете с собой в группу.
- А сейчас нам нужно вернуться из сказки. Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
Итог: Понравилось вам в сказке?
- Что же выросло на дереве? (мешочки)
- А что в них было? (бабочки)
- Какого они цвета?
Молодцы!