Светлана Бурлакова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи.
Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить совокупности словами один, много
Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, цвет, размер).
Упражнять детей в составлении картинки игрушки из имеющихся геометрических фигур по образцу.
2. Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, воображение.
Развивать мелкую моторику.
Развивать у детей коммуникативные качества
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу.
Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Оборудование:
искусственное дерево, мешочки синего, желтого, оранжевого, зеленого и красного цветов;
большие геометрические фигуры, обруч;
карточки с изображением мешка, маленькие геометрические фигуры;
мольберт, карточки с изображением четырех геометрических фигур;
карточки с цветным полем, мелкие изображения игрушек;
изображения геометрических фигур для раскрашивания;
изображения веселых геометрических фигур;
подносы.
Ход занятия:
На столе стоит дерево, на котором висят мешочки разного цвета.
- Как у наших у ворот. Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нем, А мешочки на нем,
А мешочки на нем, Словно яблочки!
- Посмотрите – ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что на нем выросло (мешочки).
- Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз. Вы готовы? Не боитесь трудностей?
1. Поля принеси желтый мешочек, какого цвета? Посмотрим что в мешочке (круг? Какого цвета круг? Сколько кругов в мешочке?
- Присядем на ковер вокруг обруча и послушаем задание:
- Положите в обруч все красные фигуры. Какие фигуры в обруче? А за обручем? Сколько фигур?
- Положите все треугольники.
- Молодцы ребята справились с заданием. Получайте веселую фигурку. Что за фигура? Она будет с нами в группе играть, чтобы мы ее хорошо запомнили.
2. Аня принеси синий мешочек. Ой, ребята, но в нем нет фигуры, посмотрите. Мешок прохудился, в нем дырка, фигура и вылетела. Давайте поможем найти фигуру, игра «Залатай мешок».
Задание: нужно починить мешок, правильно подобрав заплатки.
- Справились с заданием, молодцы, но какая- же фигура была в мешочке, отгадайте загадку:
«Я похож на крышу дома
Вы давно со мной знакомы
У меня три уголка
Как зовут меня друзья?» Треугольник
- Правильно отгадали друзья, получите веселого треугольника в группу.
3. Костя принеси зеленый мешочек, рассматривают, что в мешочке. Квадрат.
- Квадрат предлагает найти лишнюю фигуру на этом листе.
Игра «Четвертый лишний!», цвет, форма, размер.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Сколько? Какого цвета? (закрепление вопросы).
- Задание выполнено, получайте веселую фигуру.
4. Лиза, принеси оранжевый мешок, какая в нем фигура?
- Овал.
Задание: из предложенных деталей нужно собрать игрушку. Игра «Собери игрушку».
- Умницы все справились с заданием и получайте веселую фигуру.
- Ребята посмотрите, какой фигуры не хватает, она тоже просится к вам в группу. Принеси Арсений красный мешок.
- Прямоугольник благодарит вас за то, что вы хорошо знаете фигуры, дружно выполняли все задания, он дарит вам веселые фигурки, чтобы их раскрасить и запомнить. Молодцы!