Ляпина Валентина
Открытое занятие в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о временах года.
Задачи: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку;
активизировать речь детей;
формировать двигательную активность.
Оборудование: игрушечный меховой зайчик, ёлка с шарами, сюжетные картинки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нём
Комочек пуха,
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Длинное ухо, прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! (Выставляет Зайца с конвертом в руках. Заяц "кивает" головой, здоровается с детьми).
Воспитатель: Посмотрите, в лапках у гостя конверт. на конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?
Воспитатель: (предлагает Зайцу сесть на стул и быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены летний, осенний, зимний и весенний пейзажи). Заяц хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. (Загадывает загадки о временах года)
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Зима). Как вы угадали? (Снежок на улице, холодно, мороз). Правильно. Зимой лежит снег. И только в это время года можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках. Ребята, давайте слепим с вами снежную бабу.
Физкультминутка.
Сегодня из первого снежного кома
(идут по кругу, "катя" ком, останавливаются)
Мы снежную бабу слепили у дома
(показывают руками)
Стоит наша Баба у самых ворот
(показывают руками ворота)
Никто не проедет, никто не пройдёт
(грозят пальцем)
Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник? (Новый год). Да, скоро мы весело встретим у ёлки Новый год. У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное Чудо-дерево. (Показывает на украшенную шарами ёлку). На нашем дереве сегодня, как на новогодней ёлочке, выросли разноцветные шары для весёлой детворы!
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Не листочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные!
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Катя к дереву пойдёт, Шарик с дерева сорвёт.
Воспитатель поочерёдно вызывает желающих отгадать загадки. Если ребёнок затрудняется, ему помогают другие. Воспитатель напоминает, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки разнообразные. последняя загадка про снежинку.
Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку с ладони"
Воспитатель: Теперь настала пора поиграть с зайчиком.
Игра "Зайчик беленький сидит"
Заяц: Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки,
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши,
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Дети прощаются с Зайцем, машут руками.