Альбина Нигаматова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Дерево знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: проверка знаний, умений детей самостоятельно выполнять задания
в условиях решения проблемных ситуаций.
Образовательная область Задачи
Познание • Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
• Закреплять навык соотнесения цифры с количеством.
• Закрепление зависимости числа от величины мерки.
• Упражнять в порядковом счете.
• Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка.
Коммуникация • Продолжать учить детей звуковому анализу слов.
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности „Дерево знаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Закрепить названия месяцев, жилищ животных, классификации птиц
Социализация • Совершенствовать навыки работы в группе, паре
• Учить получать удовлетворение от совместной деятельности
• Воспитывать желание помогать другим
ЧХЛ • Повторение ранее выученного стихотворения «Ласточка».
• Продолжить знакомить детей с малым фольклорным жанром – загадками.
Безопасность • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
• Формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.
• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Здоровье • Укрепление и развитие руки, координации, общей моторики.
Художественное творчество • Развивать конструктивные умения.
• Закрепление правил ТБ при работе с ножницами, клеем.
Музыка • Способствовать общему развитию детей через прослушивание классической музыки.
Технологии:
• Элементы сказкотерапии;
• Решение проблемных ситуаций;
• Обучение в сотрудничестве;
• Работа в парах;
• Фронтальный и индивидуальный опрос;
• Музыкатерапия.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, мольберт, иллюстрации (картинки)
Необходимые материалы:
• Дуб с бумажными листочками-заданиями.
• Иллюстрации с изображением птиц.
• Карточки: гнездо, дупло, берлога, нора.
• Мультимедийный материал.
• Цветные полоски одинаковой длины, мерки - из набора палочек Кюйзенера.
• Карточки с цифрами (от 1 до 10, счетные палочки (10 шт.).
• Иллюстрация лука, предметы необходимые для анализа слова «ЛУК».
• Полотно «Перекресток».
• Цветная бумага (фиолетового, красного, желтого, коричневого цвета, ножницы, стельки, клей-карандаш, влажные салфетки – на каждого ребенка.
Ход проведения совместной деятельности:
Дети стоят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с разноцветными листочками. Читаю стих.
«На свете много есть чудес, Но обойди весь свет,
Такого чуда как у нас,
На целом свете нет».
- Нравится вам Дерево. Это Дерево Знаний? А какие листочки на нем интересные, разноцветные! И листочки не простые, а с заданиями. Раз это Дерево Знаний, значит, дерево, что хочет проверить? Конечно же, наши знания! Интересно, какие же задания нам приготовило Дерево Знаний? Подхожу к дереву говорю :
I. «Красный лист с дерева снимаю,
Что там написано я пока не знаю».
Отрываю лист, читаю:
«Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. Весна».
Дети рассказывают:
1. Какое время года наступило?
2. Что бывает весной? (Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
птицы и т. д.)
3. Какие весенние месяцы вы знаете?
4. Игра «Птицы». Показываю детям картинку с изображением перелетной или зимующей птицы. Перелетные - машут руками, зимующие – сидят, сложив руки за спиной.
5. Чтение стихотворения про ласточку.
- Молодцы, ребята!
А чтоб следующее задание узнать,
Нужно листочек сорвать.
II. «Голубой листок срываю,
Что там написано я пока не знаю».
«Расскажите, кто, где живёт?» На мольберте картинки с изображениями: нора, берлога, дупло, гнездо. Дети рассказывают кто, где живёт, кто им строит
жилище. Например:
-Кто живет в гнезде? (Птицы)
-Кто построил гнездо? (Сама)
-Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, травы)
-Кто живет в норе? (мышь, лиса, барсук, ёж, крот)
-Кто построил им нору (Сами лапами вырыли)
- В дупле кто живёт? (белка, сова)
- Кто построил им дом? (Сами нашли дупло в старом дереве, носили траву, перья, мех).
- В берлоге кто живёт? (Медведь).
- Кто ему нашёл дом? (Сам нашел яму, натаскал веток).
- Зачем зверюшкам нужен дом? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
- Отлично вы и с этим заданием справились!
III. «Синий лист я срываю,
Что там написано пока не знаю».
Отрываю, читаю.
-Расставил Андрюшка Приложение 1
В ряд все игрушки.
Ну-ка ответьте скорее, друзья,
Какими по счету стоят
Курица, еж и лиса?
- Молодцы, мои юные математики!
III. «Зелёный лист с дерева срываю,
Что нас ожидает, я пока не знаю».
Отрываю. Читаю задание
«А братишка мой, Сережа, Приложение 2
Математик и чертежник.
На столе у бабы Шуры
Чертит разные фигуры.
И сейчас нарисовал вам
Человечка из фигурок.
Вы, ребятки, мне ответьте
Из каких же он фигурок?». (Показ слайда с геометрическим человечком на экране.)
- Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).
-Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, ромб, трапеция, овалы).
- А теперь сосчитайте и скажите:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (3)
2. Сколько КВАДРАТОВ---(2)
3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (4)
4. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(2)
5. Сколько ОВАЛОВ ---(4)
6. Сколько РОМБОВ ---(2)
7. Сколько ТРАПЕЦИЙ---(1).
Работа у экрана.
-Умницы, вы мои. Глазки устали? Делаем гимнастику для глаз «Коробка с карандашами».
IV. «Желтый лист с дерева снимаю,
Что там написано я пока не знаю».
Отрываю, читаю: «Помогите измерить цветные полоски разными мерками». Предлагаю детям пройти и сесть за парты. У всех пар имеются одинаковые по длине полоски, но для их измерения команды получают разные мерки. Дети выполняют практическую работу.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют).
VI. «Фиолетовый лист с дерева снимаю,
Что написано я не знаю».
Отрываю. Читаю.
«В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь».
-Нам нужно сделать звуковой анализ слова! Делаем звуковой анализ слова «ЛУК». Подбираем подходящие по схеме слова. (Нос, рот, дым, дом, жук, мак, рак, лак).
ФИЗМИНУТКА.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И работать мы начнем.
- Интересно, какое следующее задание нам приготовило Дерево Знаний?
XI. Оранжевый лист с дерева снимаю,
Что написано на листочке,
Я пока не знаю».
Читаю задание:
«Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отгадать нам нужно? (Автомобильные дороги)
-Дети, подойдите к столу и скажите, как называется это место?».
«Сейчас Дерево Знаний хочет узнать, знаем ли мы ПДД. Будьте все внимательны. Отвечают на вопросы:
-Что такое перекресток? (Это место, где пересекаются улицы и дороги).
-«Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.)
-Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Дорожным знаком и «зеброй» на дороге.)
-«Что такое «островок безопасности»? Для чего он нужен?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Что обозначает красный сигнал светофора?
-Что обозначает желтый сигнал?
-Что обозначает зеленый сигнал?
-Почему нельзя выходить на проезжую часть и играть на мостовой?
-Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе, троллейбусе, трамвае?
-Что делает регулировщик? Это полицейский-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
-Ребята, а чего на нашем перекрестке не хватает? (Правильно машин. Вот мы их сейчас и сделаем)
б) А, сейчас мы пройдем за парты, повторим правила Безопасности пользования ножницами, узнаем последовательность выполнения работы. Прежде, чем приступить к работе давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Ну-ка, пальцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Резать, клеить и плести,
Рук умелей не найти!
Дети работают под тихую спокойную музыку и готовые поделки ставят на дорогу макета.
Нельзя выбегать за пределы двора,
С дорогой опасно играть… детвора!
IX. Подхожу к дереву, говорю:
«Много было здесь листков
В каждой спрятан был секрет.
А сейчас на этих ветках
Не осталось ни одной»
- Ребята, раз нет листочков на Дереве Знаний. Значит, закончились задания. А мы с ними справились? Мы молодцы! А какие задания мы с вами выполняли?
Ребятки, а на следующий год наше Дерево Знаний будет выше и листочков будет больше. Потому что дерево, как и вы растет и наполняется знаниями. Детки, вы так понравились Дереву Знаний, что оно не хочет вас отпускать без заслуженных вами угощений. (Достаю, накрытую салфеткой, корзину с яблоками).