Агарагимова Пакизет
Конспект итоговой ООД по ФЭМП «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по ФЭМП «Путешествие в школу»
Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
Воспитывать любовь к математике;
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,
Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку,
Закрепить название геометрических фигур;
Закрепить умение различать правую и левую стороны.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение задач.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить сундук с «сюрпризом», приготовить письма.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: Путешествие, сюрприз.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, итог занятия.
Оборудование: Проектор, ноутбук, мольберт, сундук.
Демонстрационный материал: Цифры, письма, картинки с задачами.
Раздаточный материал: листы для рисования геометрических фигур, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, ручка, картонные медали.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Форма занятия: ООД.
Тип занятия: практический.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие в школу, чтение писем от директора.
Решение задач.
Рисование геометрических фигур.
Графический диктант.
Выполнение физ. минутки, пальчиковой гимнастики.
Итог занятия.
Ход ООД:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, наши гости -ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их».
Дети приветствуют гостей:
Наш детский сад
Гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится.
А в нашей группе просто класс.
Мы приветствуем всех вас.
Воспитатель: Рябята сегодня у нас занятие по математике, а занятие наша называется «Путешествие в школу». Ваши будущие учителя пришли посмотреть на вас, чему вы научились за целый год, посещая детский сад. Ребята они принесли сегодня в садик вот такое письмо, но они мне не сказали от кого оно.
Интересно от кого оно. Ой ребята, я не могу его открыть. А давайте ребята сосчитаем от 0 до 20 ,чтобы мы смогли открыть конверт.
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, этот конверт отправил нам директор школы Азизов Абдумалик Гаджиевич.
А теперь давайте откроем и посмотрим, что он пишет». Читает письмо.
Директор школы :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам директор Джульджагской школы. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу школу забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: решил задачи с ошибками, разрушил геометрические фигуры, совершенно не знает цифр и даже нарушил режим дня.
Все нарушилось в нашей школе. Ученики нашей школы страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наша школа в опасности. Я вам приготовил задания: если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце вас ждет сюрприз. Желаю удачи»
С уважением директор школы Азизов Абдумалик Гаджиевич».
«Ну, что, ребята, поможем директору навести порядок в его школе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Ну тогда в путь. Ребята а как можно добраться до школы.
Дети: на автобусе, на машине.
Воспитатель: Правильно ребята.
Мы отправимся в школу на автобусе, потому что мы все на машине не поместимся. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.
Ребята а кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: молодцы умнички. Сегодня водителем автобуса буду я. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь.
Песня «Мы едим, едим в далекие края»
Вот ребята мы и приехали. Выходите аккуратно. Вот и наша школа.
Но прежде чем зайти в школу, я вам задам вопросы, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Сколько всего месяцев в году?
Назовите все месяцы.
Сколько всего дней в недели?
Назовите все дни недели.
Сколько в недели рабочих дней?
Сколько в недели выходных дней?
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы. Теперь заходим в школу.
Ой ребята как тут интересно. Давайте пройдем в класс. Ребята смотрите на столе фигурки разные и сундучок. Этот сундучок и есть наверно наш сюрприз. Давайте для начала я ее открою. Не открывается. Значит ребята нам сначала нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить все задания или все таки вернемся в садик? Давайте для начала вспомним правила поведения на занятиях. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его доканчивать.
Основная часть:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Все усвоили наши правила поведения на занятии?
Дети: да.
Воспитатель: Ну тогда начинаем: садитесь за парты, выпрямите спинки, ноги ставьте вместе и поднимите голову.
ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите соседей чисел 13.
Воспитатель: Молодцы ребята.
ЗАДАНИЕ № 2 «Задачи».
Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать задачи по картинкам.
- Давайте для начала я вам скажу из чего состоит задача.
Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске появляется таблица).
Условие - это то что нам известно.
Вопрос - это то что нам нужно найти.
Решение – это то что нам нужно сделать.
Ответ – это результат.
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
- Обратите внимание на картинку.
Задача № 1
Условие задачи: на ветке дерева сидело 7 птичек. К ним прилетела еще 1 птичка.
Вопрос: сколько стало на ветке птичек?
Решение: 7+1=4 (к семи прибавить один получится восемь)
Ответ: восемь птичек.
Задача № 2
Условие: в корзине было 10 яблок, 2 яблока упало.
Вопрос: сколько яблок осталось?
Решение: 10-2=4 (от десяти отнять два получится восемь)
Ответ: осталось восемь яблок.
- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим сложнейшим заданием.
ЗАДАНИЕ № 3 «Нарисуй фигуру»
Ребята прежде чем рисовать геометричекие фигуры давайте размянем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
А теперь ребята давайте вспомним, какие бывают фигуры.
Дети: Геометрические фигуры бывают : плоские и объемные.
Воспитатель: А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Вы всё ближе и ближе к победе над двоечником!
ЗАДАНИЕ № 4 «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята, давайте для начала скажите какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В этом задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5
10 и 5
18 и 18
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Ребята вы устали?
Давайте немножко отдохнем, прежде чем приступить к последнему заданию.
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше- выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Улыбнитесь
И за парты вновь садитесь.
ЗАДАНИЕ № 5 «Графический диктант»
-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием.
А вот и следующее задание.
Слушайте внимательно.
Воспитатель: На столах лежат листы бумаги и ручки. Возьмите ручку, поставьте ручку на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь посмотрим сможем ли мы открыть сундук.
Получается. Ребята смотрите тут медали и записка. Давайте прочитаем что тут написано.
«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в нашем школе царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от учителей и от всех учеников и от меня лично, вручаются медали! Но пусть вам их вручать ваши будущие учителя. Надеюсь, вам мои медали понравятся».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь нашей школе,а также учителям и ученикам. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного».
Заключительная часть:
Ну все ребята нам уже пора возвращаться в садик. Обратно ребята мы пойдем пешком. Чтобы на обратной пути не заскучать давайте вспомним обратный счет
от 20 до 0
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все задания позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: Большое спасибо.
Итог :
1. Ребята куда мы с вами сегодня отправились?
2. Чем мы там занимались?
3. Справились ли вы со всеми заданиями?
4. Какое задание больше всего вам понравилось?
Молодцы!
Вручение медалей.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
Воспитатель: ___ Агарагимова П. А.
Тема: «Путешествие в школу»
Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
Воспитывать любовь к математике;
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,
Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку,
Закрепить название геометрических фигур;
Закрепить умение различать правую и левую стороны.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 35 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие в школу, где по просьбе директора школы нужно было выполнить задания, чтобы исправить переполох в школе, который устроил двоечник.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:
Игра «Вопрос – ответ»
Решение задач,
«Нарисуй фигуру» ,
Пальчиковая гимнастика»,
«Сравни числа»,
«Графический диктант» что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе ООД использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
В процессе ООД непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.