Елена Васильевна Кононенко
Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» по математическому развитию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие на круглую планету»
(Образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»)
Программное содержание:
1. Закрепление умений определять время по часам, решать задачи, выкладывать решение с помощью цифр;
2. Закрепление знаний о количественном и порядковом, обратном счете, о составе числа 9, о геометрических фигурах и телах;
3. Обобщить знания детей о космосе и космонавтах;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на круглую планету“ по математическому развитию для подготовительной группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
5. Развивать внимание, память, мышление;
6. Развивать мелкую моторику, зрительно- пространственное восприятие и зрительно-моторные координации;
7. Формировать навыки самостоятельной работы;
8. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.
Оборудование и материалы: зашифрованная надпись «Смешарики», конверт с письмом, геометрические фигуры на каждого ребенка, плакат «Солнечная система», часы, глобус, звездочки, планета Смешариков, портреты Смешариков, домики с цифрами «Состав числа 9», яблоко, коробка, чемодан, цифры и знаки для каждого ребенка, листы с нарисованными кругами, восковые мелки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я только пришла в детский сад, я обнаружила, что здесь лежит какой- то странный конверт. От кого же письмо? Подпись письма зашифрована.
1 4 3 6 7 5 9 2 8
С ш е р и а и м к
Надо поставить цифры по порядку от 1 до 9, тогда мы узнаем от кого письмо. (Дети выполняют)
Воспитатель: Смешарики живут на круглой планете. Что же там у них случилось? Давайте, прочитаем письмо. «Ребята, у нас случилась беда. Злой волшебник захватил планету, а нас превратил в звезды. Только выполнив несколько сложных заданий, можно избавиться от волшебства и спасти нашу круглую планету». Ребята, поможем смешарикам? Но помните, что стать космонавтом очень трудно, нужно много знать и уметь. Что должен уметь космонавт?
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Воспитатель: Пора отправляться в космическое путешествие. В пути вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Ребята, на чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракетах.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Сложите из них ракету. Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить ракету?
Дети: Треугольники, прямоугольники, квадраты, круг
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планету.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
Запускаем ракету!
Соединить контакты,
Запустить двигатели.
Начинаем обратный отсчет:
10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!
Чтобы выполнить все научные космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам. Ребята, определите, что показывают бортовые часы.
Дети: Бортовые часы показывают 9 часов.
Воспитатель: Космонавты завтракают в 6 часов утра. Покажите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Покажите часы часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
Космическая физкультминутка:
Физкультминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. Ходьба на месте
Чтобы сильным стать и ловким
В космос мы отправимся сейчас,
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх
В невесомости плывем
Мы под самым потолком имитация полета
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, как наша планета выглядит из космоса, на что она похожа?
Дети: Наша планета из космоса похожа на голубой шар.
Воспитатель: А почему наша планета с космоса кажется голубой
Дети: На ней много воды
Воспитатель: Посмотрите, мимо каких планет мы пролетаем?
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели к круглой планете, где живут смешарики. Смотрите вокруг планеты звездочки - наверное, это и есть заколдованные смешарики. Итак, первое задание, которое нам поможет расколдовать первого смешарика.
Воспитатель: Перед вами необычные домики, в которых живут цифры, которые в сумме дают число 9
9 9 9 9
1 2 3 4
Воспитатель: Правильно, ребята. Первое задание выполнено, вот и расколдовал злой волшебник первого смешарика Нюшу. (воспитатель переворачивает звездочку- там портрет Нюши)
Воспитатель: Назовите форму предметов: яблоко, коробка, чемодан
Дети: шар, куб, паралелограмм
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, вот и расколдован второй смешарик Бараш. (воспитатель переворачивает вторую здвездочку- там портрет Бараша)
Физкультминутка:
Вот советует нам Нюша.
Что станет талия поуже,
Если будешь наклоняться
Влево – вправо десять раз
Вот Копатыча слова
Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочках
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите- ка опять.
Вот и Крош дает совет,
Если будешь бегать, прыгать,
Проживешь ты много лет
Воспитатель: Ребята, космонавтам в полете приходится делать математические расчеты. Лучшим космонавтом станет тот, кто сможет решить все задачи.
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
Дети: 2+1=3
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Дети: 10-2=8
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли расколдовать еще одного смешарика- Кроша.
Воспитатель: И последнее задание : Послушайте, какой день недели я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. Какой третий день недели? Какой день недели следует за пятницей?
Дети: Четверг, среда, суббота
Воспитатель: Поздравляю, вы справились с заданием и расколдовали последнего смешарика- Ежика.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами нарисуем смешариков, перед вами круг. Дорисуйте из этого круга того смешарика, который вам наиболее симпатичен.
Воспитатель: Смешарики благодарят вас за помощь, которую вы им оказали. А нам пора возвращаться на Землю.
Итог занятия: какие задания вам понравились? Какие задания вызвали у вас затруднения?