Жанна Черепанова
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Эколятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гости к Эколятам»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
Образовательная:
Расширять знания детей об осенней поре года, закреплять знания детей об основных признаках осени.
Расширять представление детей о лесе, диких животных, уточнить, как ведут себя дикие животные осенью.
Закреплять названия перелетных и зимующих птиц.
Закреплять название съедобных и несъедобных грибов.
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе „В гости к Эколятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать интерес к выполнению заданий.
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Методические приемы: вопросы к детям, наглядный показ, игровой прием, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный.
Словарная работа:
Обогащения словаря: зарянка, зимородок.
Активизация словаря: бледная поганка, ложные опята, дождевик.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, письмо, презентация к занятию «В гости к Эколятам»
Раздаточный материал:
Игровизоры «Собери в корзину съедобные грибы»
Предварительная работа:
Беседы об осени, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений,
наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени, дидактические игры по данной теме, слушание музыки по данной тематике.
ХОД ООД:
Дети входят в группу под красивую осеннюю мелодию.
В:Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
А теперь ребята давайте мы возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»
Ребята посмотрите на экран, что вы видите?
Слайд 1 (Лес)
Слайд 2 (Поля)
Слайд 3 (Реки)
Слайд 4 (Горы)
Как мы назовем одним словом все это?
Д: Природа.
В: Ребята, природу надо охранять и защищать? Почему?
Вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо, отгадайте от кого оно?
Это друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про нее всё.
У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Д:Эколята
Слайд 5 (Эколята)
В:Как их зовут?
Д: Шалун,Умница,Тихоня,Елочка.
В: Кто такие эколята?
Д: Друзья и защитники природы.
Воспитатель открывает письмо и читает.
Дорогие ребята, мы «Эколята» - друзья и защитники Природы. Приглашаем вас к нам в гости.
В:А где живут «Эколята?»
В: Ребята, хотите ли вы отправиться в лес?
Д:Да
В: Тогда отправляемся в путь!
Закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в лесу.
Открываем глаза. Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Слайд 6 (Осенний лес)
В: Какое время года в лесу?
Д:Осень
В: Назовите осенние месяцы?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Сколько осенних месяцев?
Почему вы решили что время года осень?
Д: Становится холоднее, птицы улетают на юг, идет дождь и дует холодный ветер, ночи становятся длиннее, а дни короче, часто бывают туманы, солнце светит но не греет, люди собирают урожай овощей и фруктов, одеваем теплую одежду и обувь, листья на деревьях желтеют и опадают.
В:Как называется явление, когда листья опадают?
Д: Листопад
Воспитатель предлагает посмотреть на экран и выполнить зрительную гимнастику.
Слайд 7
Зрительная гимнастика «Осенний листок»
На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю.
Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю,
Вдаль я на листок смотрю:
- Здравствуй, осень, – говорю.
В:Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу? Наши друзья «Эколята» хотят поиграть с нами игру «Правила поведения в лесу».
«Эколята» будут вам показывать знаки «Правила поведения в лесу» а вы будете говорить, что они означают.
Слайд 8
НЕ разжигай в лесу огонь!
Слайд 9
НЕ трогай мелких
лесных обитателей
Слайд 10
НЕ ломай ветки
деревьев и кустарников!
Слайд 11
НЕ трогай птичьи гнезда!
Слайд 12
НЕ загрязняй природу!
Слайд 13
НЕ разрушай муравейники!
Слайд 14
НЕ слушай громко музыку!
Слайд 15
НЕ трогай несъедобные грибы!
Слайд 16
НЕ рви растения с корнем!
Слайд 17
НЕ шуми в лесу!
В: Молодцы ребята! «Эколятам» понравилось, что вы знаете правила поведения в лесу.
СЛАЙД 18
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Ребята, а кого из диких животных можно встретить в лесу?
Д: Зайца, белку, медведя, ежа, енота, волка, дикого кабана, лося, бобра, оленя.
СЛАЙД 19 Дикие животные
Дидактическое упражнение «Подбери определения»
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой) – колючий, маленький, …
Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
В: Как дикие животные готовятся к приходу зимы? Что они делают?
Д:Делают припасы, утепляют свои жилища, набирают как можно больше подкожного жира.
В: Какие дикие животные спят всю зиму?
Д: Медведь и еж.
В: Молодцы ребята!
Ребята, почему так тихо в лесу, не слышно пение птиц?
Д: Птицы улетели в теплые края, на юг.
В: Как называют птиц, которые улетают на юг?
Д: Перелетные.
В:Назовите перелетных птиц.
Д:Стрижи,соловьи,зимородок,ласточки,зарянка,скворцы,серые гуси, цапля, журавли.
В:Птицы,которые остаются на зиму, как их называют?
Д:Зимующие.
СЛАЙД 20 Кто из птиц лишний?
Дидактическая игра «Кто из птиц лишний?»
Дети внимательно рассматривают птиц на кормушке и называют лишнюю перелетную птицу
В:Молодцы ребята!
СЛАЙД 21 Эколята на грибной полянке
Ребята посмотрите, эколята предлагают нам собрать грибы. Поможем Эколятам? Какие грибы мы будем собирать?
Д:Съедобные
В:Назовите съедобные грибы
Д:Белый гриб, рыжик, лисички, подосиновики, опята, подберезовик, сыроежки, груздь.
В:А какие вы знаете несъедобные грибы?
Д:Бледная поганка, ложные опята, дождевик, красный мухомор
В: А мухомор можно топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Д: Мухомором звери лечатся.
СЛАЙД 22
Пальчиковая гимнастика «Я корзинку в лес беру»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Игровизоры «Собери в корзину съедобные грибы»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, и собрать съедобные грибы в корзину (взять фломастеры и провести дорожку от съедобного гриба к корзине)
Молодцы ребята!
СЛАЙД 23 Эколята
Посмотрите ребята, «Эколята» нам улыбаются, им понравилось снами играть и выполнять разные задания.
Ребята а вам понравилось наше прогулка по лесу? Что больше всего понравилось? Какие игры и задания вам понравились?