Вера Назарова
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Г. Вольска Саратовской области»
Конспект
Образовательной деятельности
В младшей группе №9 «Звёздочка»
На тему: «По следам колобка»
Приоритетная образовательная область :
"Речевое развитие"
Составила:
Воспитатель
Назарова В. В
Г. Вольск 2019г.
Цель: Вызвать интерес к занятию, создать радостное настроение, систематизировать знания детей, Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные :
• Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;
• Повышать речевую активность детей;
• Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие, домашние животные).
• Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: «сколько, столько, поровну»;
• Упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая-узкая, по длине (длинная-короткая)
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие;
развивать связную речь;
Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• Обогащать словарный запас, повышать речевую активность детей.
• воспитывать бережное отношение к животным.
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Интеграция : все области
Индивидуальная работа: с Варварой продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя чётко, громко.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание альбома «Домашние животные, дикие животные»
Оборудование и материалы: игрушка колобок, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса. Бумажные цветочки, бабочки, муляжи фруктов и овощей, муляжи животных.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ.
Здравствуйте, ушки: ух-ух-ух.
Здравствуйте, щё чки: плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк, щелк, щёлк.
Здравствуй, мой носик: бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть.
Ребята вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, и в одной из сказок мы свами сейчас окажемся если вы отгадаете мою загадку.
Загадка:
Из муки он был печён, на сметане был мешен,
На окошки он студился, по дорожке покатился?
Кто же это? (колобок)
Воспитатель: А вот и колобок, куда же колобок покатился?
Ответы детей: в лес
Смотрите старенькие бабушка с дедушкой плачут не догнать им колобка
Воспитатель: Ребята а давайте мы бабушке и дедушке поможем колобка найти. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: тогда нам придётся отправится в лес. Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель: закрываем глаза и на счёт раз, два, три покружись, возле леса окажись.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались возле леса. Ребята смотрите, а здесь две дорожки, по какой дорожки нам нужно идти чтоб попасть в лес.
Дети: по длинной (одна короткая, другая длинная дорожка)
Воспитатель: вот мы и в лесу
смотрите кто это там под кустом сидит?
Ответы детей: заяц
Воспитатель: Заяц а ты не видел здесь колобка.
Воспитатель: Заяц просит помочь ему разобрать овощи и фрукты по корзинам, он хотел сварить суп и компот а всё рассыпалось. Поможем?
Дети собирают в корзины овощи и фрукты.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.
Ребята, заяц показал дорогу куда покатился колобок
Вот только нам здесь не пройти, река и ручеёк на пути,
Воспитатель: ребята река какая (широкая) можно её перепрыгнуть? (нет,а ручеёк какой? (узкий) его можно перепрыгнуть (да)дети прыгают через ручеёк и оказываются возле домика волка.
Воспитатель: ребята смотрите какой у волка в лесу непорядок все животные перепутались давайте мы ему поможем навести порядок, расставим всех животных по местам, а волк нам скажет куда колобок покатился.
Дети берут по животному и описывают животное (как оно называется? Дикое, домашнее и почему их так называют) расставляют животных по местам (где деревья туда ставят диких животных, а где домик туда ставят домашних животных.
Воспитатель: молодцы ребята, волк благодарит вас за помощь. Ребята волк сказал мне что колобок покатился вон на ту полянку.
Пришли на полянку, где разложены цветы.
Ребята сколько здесь цветов? (три, смотрите а вот и бабочки прилетели, а сколько бабочек? (две)
Воспитатель: а как узнать чего больше цветов или бабочек (цветов,
а как вы узнали (приложили,
кто покажет?
Чего больше? (цветов)
Чего меньше? (бабочек)
Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить бабочку)
Теперь их стало? (поровну, сколько цветков, столько бабочек)
Молодцы ребята, а когда появляются первые цветы, в какое время года (весной)
А какие приметы весны вы знаете?
Солнце светит ярче, снег тает, птицы прилетают, просыпается медведь после зимней спячки.
Воспитатель: ребята смотрите а наш медведь ещё спит, а мы у него хотели спросить куда колобок покатился, его нужно разбудить, а вы ребята знаете как? (сделать физ-минутку)
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Воспитатель: медведя разбудили, колобка он не видел, пора отправляться дальше.
Воспитатель: по камушкам пойдём и к лисе мы по падём
Воспитатель: ребята смотрите колобок у лесы на столе лежит, а мы его ищем.
Воспитатель: лиса отдай нам колобка его дома бабушка с дедушкой дожидаются
Воспитатель: ребята лиса ждёт гостей, ей нечем их угощать, сама она не умеет лепить колобков, давайте мы научим лису лепить колобка, и сделаем из теста много колобков для угощения.
Дети проходят за столы и садятся, воспитатель объясняет как правильно лепить из теста колобка.
Слепили колобка положили на общую тарелку.
Воспитатель: лиса вот тебе много колобков, теперь тебе есть чем угощать гостей, а нам с колобком пора идти к бабушке и дедушке.
Воспитатель: ребята вы готовы? отправляемся: закрываем глаза и на счёт раз, два, три покружись, возле дома окажись.
Воспитатель: смотрите а вот и домик дедушки с бабушкой, а вот они и сами, ребята кладут колобка на стол.
Воспитатель: : ребята давайте расскажем бабушке и дедушке где мы колобка искали? (в лесу, кого встретили (зайца, волка, медведя, лису, как мы им помогали?
Воспитатель: дедушка с бабушкой благодарят вас и угощают вкусными конфетами.
Д ля закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы сегодня. Вы меня очень порадовали своими знаниями.
А вам сложно было выполнять задания, что было сложно делать?
Воспитатель: ребята, а что вы расскажите мамам?
Наше занятие закончилось. А сейчас мы попрощаемся с гостями.