Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
Познавательное развитие, Речевое развитие,
Физическое развитие.
Воспитатель:
Устимова Татьяна Васильевна
2018 год
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: (Читаю стихотворение «Лес, точно терем расписной…»)
Иван Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют
То там, то здесь в листве сквозной
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „В гости к Лесовику“» размещена в разделах
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
-Представьте, что мы с вами очутились в лесу. Как здесь красиво! Тишина! Слышно только как шумит ветер в ветвях деревьев, да птицы поют. А еще слышно, как листья шуршат под ногами. Покажите, как листья шуршат.
-Ребята, говорят, что в лесу, в дупле самого большого дерева, живет старик Лесовик. Он знает все о лесе и знаком со всеми лесными жителями.
(Воспитатель замечает, что пролетела сорока и обронила письмо).
Воспитатель: Ребята, письмо адресовано нам, а написал его старик Лесовик.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесной старик
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришел в мой дом,
Чудеса увидишь в нем.
А живу я не один. Здесь со мной мои друзья
Птицы, животные, растения.
- Я для вас приготовил загадки и задания, если все их разгадаете разрешу вам приходить в мой лес любоваться природой, а еще собирать ягоды, грибы,орехи. Вот первая загадка:
Есть у людей зеленый друг, веселый друг хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. Кто это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: (Выставляет иллюстрации разных деревьев.
Дети: Называют изображенные на них деревья.
Воспитатель: Ребята, чем деревья похожи между собой и чем отличаются?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках листья.
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут листья?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: А если ветки покрыты иголками (хвоей?
Дети: Хвойными.
- Ребята, а если в лесу растут разные виды деревьев. Как такой лес называется?
Дети: Смешанный.
Воспитатель: А если растут только березы? Дубы? Сосны?
Дети: (соответственно) Березовая роща, Дубрава, Сосновый бор.
(На дорожке лежит желудь, а в нем задание Лесовика.)
Игра «Подскажи словечко»
Дети составляют словосочетания: к существительному подбирают прилагательное.
Лес (какой)---(большой, красивый, лиственный, осенний и т. д.);
Ствол (какой)---(толстый, тонкий, длинный, высокий и т. д.);
Ручей (какой)---(узкий, быстрый, мелкий и т. д.).
Физкультминутка :
В лес гулять мы пошли, (Маршируют на месте.)
Вброд ручей перешли. (Шагают, высоко поднимая колени.)
Небывалой высоты (Поднимают руки, встают на носки,
У ручья растут цветы. тянутся вверх.)
Посмотри по сторонам, (Ставят руки на пояс, поворачивают голову Что же лес подарит нам? вправо – влево.)
Наклонись, сорви малинку (Наклоняются вправо – влево.)
И клади ее в корзинку.
Крепкий беленький грибок (Выполняют приседания.)
Мы положим в кузовок.
Воспитатель: (Нахожу цветок.) Ребята, нам Лесовик еще приготовил задание:
Игра «Лесные обитатели»
Кто живет в лесу? (Карточки, на которых написано:1 – Звери. 2 –Птицы
3- Растения. 4 – Насекомые.) Дети перечисляют.
Воспитатель : Ребята, посмотрите я нашла паучка. Он держит листок. На нем задание от Лесовика.
Игра «Разложи правильно»
Бельчонок собирал на зиму шишки и желуди. Все сложил в кучку, а нам нужно разобрать : шишки в одну корзинку, а желуди – в другую.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». А чем же в лесу можно полакомиться?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: А еще,ребята, можно собрать лекарственные травы : зверобой, мать- и –мачеха, листья малины, земляники и заварить вкусный, полезный и душистый чай.
Поднимает еще один листок с заданием.
Загадка:
Летом одевается, зимой раздевается. (Лес).
Вопрос: Без чего лес не может существовать?
Дети: Солнце, которое дарит тепло и свет. Вода и почва для роста растений и жизни животных. Чистый воздух. А еще покой и тишина.
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди часто легко, не задумываясь наносят вред лесу и его обитателям.
- А как вы ведете себя в лесу?
-Сейчас мы это проверим.
Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Я буду называть поведение человека в лесу, а вы будете говорить можно или нельзя, так вести себя в лесу.
(Ломать ветки, разжигать костер, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, оставлять после себя мусор –все это нельзя делать.
Любоваться красотой, собирать грибы, ягоды, вести себя тихо, отдыхать на пне – все это можно делать.)
Воспитатель: Видит ежика с конвертом, читает письмо.
«Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали, все мои задания выполнили.
Если вы пришли в лес, не беспокойте лесных обитателей, не шумите, не включайте громко музыку. Будьте внимательны, смотрите под ноги. И тогда лес откроет вам свои секреты. Я надеюсь, что скоро с вами увидимся. А под пенечком я вам приготовил гостинцы.
(Под пеньком стоит корзина с орехами и карандашами).
Воспитатель: (Раздаю орехи детям). Ребята, а карандаши нам Лесовик подарил для того, чтобы мы нарисовали наши впечатления от прогулки по лесу. Нарисуем рисунки и отнесем их Лесовику в его лес, когда в следующий раз пойдем в гости к нему.
Программное содержание:
Уточнять и расширять знания об окружающем мире, лесе и его обитателях.
Формировать умения выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Материал к занятию:
Картины о лесе, его обитателях.
Картинки с изображением деревьев (береза, дуб, клен, сосна, рябина, ель); макеты паука, ежа, пня, листьев деревьев.
2 корзинки, шишки, желуди, орехи, коробка цветных карандашей. Конверты с заданиями.