Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику»

Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области :

Познавательное развитие, Речевое развитие,

Физическое развитие.

Воспитатель:

Устимова Татьяна Васильевна

2018 год

Ход организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: (Читаю стихотворение «Лес, точно терем расписной…»)

Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют

То там, то здесь в листве сквозной

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „В гости к Лесовику“» размещена в разделах

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

-Представьте, что мы с вами очутились в лесу. Как здесь красиво! Тишина! Слышно только как шумит ветер в ветвях деревьев, да птицы поют. А еще слышно, как листья шуршат под ногами. Покажите, как листья шуршат.

-Ребята, говорят, что в лесу, в дупле самого большого дерева, живет старик Лесовик. Он знает все о лесе и знаком со всеми лесными жителями.

(Воспитатель замечает, что пролетела сорока и обронила письмо).

Воспитатель: Ребята, письмо адресовано нам, а написал его старик Лесовик.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесной старик

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт.

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришел в мой дом,

Чудеса увидишь в нем.

А живу я не один. Здесь со мной мои друзья

Птицы, животные, растения.

- Я для вас приготовил загадки и задания, если все их разгадаете разрешу вам приходить в мой лес любоваться природой, а еще собирать ягоды, грибы,орехи. Вот первая загадка:

Есть у людей зеленый друг, веселый друг хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. Кто это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: (Выставляет иллюстрации разных деревьев.

Дети: Называют изображенные на них деревья.

Воспитатель: Ребята, чем деревья похожи между собой и чем отличаются?

Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках листья.

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут листья?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А если ветки покрыты иголками (хвоей?

Дети: Хвойными.

- Ребята, а если в лесу растут разные виды деревьев. Как такой лес называется?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: А если растут только березы? Дубы? Сосны?

Дети: (соответственно) Березовая роща, Дубрава, Сосновый бор.

(На дорожке лежит желудь, а в нем задание Лесовика.)

Игра «Подскажи словечко»

Дети составляют словосочетания: к существительному подбирают прилагательное.

Лес (какой)---(большой, красивый, лиственный, осенний и т. д.);

Ствол (какой)---(толстый, тонкий, длинный, высокий и т. д.);

Ручей (какой)---(узкий, быстрый, мелкий и т. д.).

Физкультминутка :

В лес гулять мы пошли, (Маршируют на месте.)

Вброд ручей перешли. (Шагают, высоко поднимая колени.)

Небывалой высоты (Поднимают руки, встают на носки,

У ручья растут цветы. тянутся вверх.)

Посмотри по сторонам, (Ставят руки на пояс, поворачивают голову Что же лес подарит нам? вправо – влево.)

Наклонись, сорви малинку (Наклоняются вправо – влево.)

И клади ее в корзинку.

Крепкий беленький грибок (Выполняют приседания.)

Мы положим в кузовок.

Воспитатель: (Нахожу цветок.) Ребята, нам Лесовик еще приготовил задание:

Игра «Лесные обитатели»

Кто живет в лесу? (Карточки, на которых написано:1 – Звери. 2 –Птицы

3- Растения. 4 – Насекомые.) Дети перечисляют.

Воспитатель : Ребята, посмотрите я нашла паучка. Он держит листок. На нем задание от Лесовика.

Игра «Разложи правильно»

Бельчонок собирал на зиму шишки и желуди. Все сложил в кучку, а нам нужно разобрать : шишки в одну корзинку, а желуди – в другую.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». А чем же в лесу можно полакомиться?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: А еще,ребята, можно собрать лекарственные травы : зверобой, мать- и –мачеха, листья малины, земляники и заварить вкусный, полезный и душистый чай.

Поднимает еще один листок с заданием.

Загадка:

Летом одевается, зимой раздевается. (Лес).

Вопрос: Без чего лес не может существовать?

Дети: Солнце, которое дарит тепло и свет. Вода и почва для роста растений и жизни животных. Чистый воздух. А еще покой и тишина.

Воспитатель: Правильно, ребята. Люди часто легко, не задумываясь наносят вред лесу и его обитателям.

- А как вы ведете себя в лесу?

-Сейчас мы это проверим.

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: Я буду называть поведение человека в лесу, а вы будете говорить можно или нельзя, так вести себя в лесу.

(Ломать ветки, разжигать костер, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, оставлять после себя мусор –все это нельзя делать.

Любоваться красотой, собирать грибы, ягоды, вести себя тихо, отдыхать на пне – все это можно делать.)

Воспитатель: Видит ежика с конвертом, читает письмо.

«Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали, все мои задания выполнили.

Если вы пришли в лес, не беспокойте лесных обитателей, не шумите, не включайте громко музыку. Будьте внимательны, смотрите под ноги. И тогда лес откроет вам свои секреты. Я надеюсь, что скоро с вами увидимся. А под пенечком я вам приготовил гостинцы.

(Под пеньком стоит корзина с орехами и карандашами).

Воспитатель: (Раздаю орехи детям). Ребята, а карандаши нам Лесовик подарил для того, чтобы мы нарисовали наши впечатления от прогулки по лесу. Нарисуем рисунки и отнесем их Лесовику в его лес, когда в следующий раз пойдем в гости к нему.

Программное содержание:

Уточнять и расширять знания об окружающем мире, лесе и его обитателях.

Формировать умения выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Материал к занятию:

Картины о лесе, его обитателях.

Картинки с изображением деревьев (береза, дуб, клен, сосна, рябина, ель); макеты паука, ежа, пня, листьев деревьев.

2 корзинки, шишки, желуди, орехи, коробка цветных карандашей. Конверты с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Лаборатория почемучки» в старшей группе Слайд 1. Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лабаротория почемучки» в старшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Тема. Правила дорожного движения. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Живая-неживая природа» Программное содержание: Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о свойствах воды, путём.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устимова (УИ 288462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД