Светлана Адамовская
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности в области «Познание» ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем Мишке»
Образовательные задачи : Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, умения различать и называть части суток, умение сравнивать два предмета по длине, ширине (короткий – длинный, путем наложения, по высоте (высокий – низкий). Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий, умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же, умение ориентироваться в пространстве (впереди – сзади, слева – справа).
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование: Игрушка Мишка, корзинка, конверты с заданиями, геометрические фигуры на каждого ребенка, тарелочки, кубики синего, зеленого цвета, стаканчики (красный, желтый, цветные карандаши разного размера, 2 стаканчика (высокий, низкий., раскраски.
Ход:
Дети заходят в группу. Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Дети посмотрите в окно, назовите какое сейчас время суток?
Дети: утро
Воспитатель: А какие еще бывают части суток? (ответы детей.) Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто – то к нам стучится.
Воспитатель и дети встречают Мишку.
Мишка : Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да.) Я веселый Мишка.
Воспитатель: Миша, а что у тебя в руках?
Мишка : Я принес вам корзинку. А в корзинке есть у меня интересные задания. Но я не могу с ними справиться. Вы мне поможете?
Дети: да
Задание 1: «Найди фигуру»
Воспитатель открывает конверт (за столами.)
Воспитатель: Найдите большой желтый квадрат. Поднимите вверх, маленький синий треугольник. Найдите большой красный круг. Найдите маленький зеленый квадрат.
Воспитатель: Молодцы
Задание 2. Игра «Много один» (на ковре)
Воспитатель: Дети, сосчитайте, сколько зеленых кубиков? (5) А сейчас сосчитайте, сколько красных кубиков? (3). Каких кубиков больше? Каких меньше? Дети, что надо сделать, чтобы кубиков стало поровну? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько стало зеленых кубиков? Дети: красных кубиков стало столько же, сколько зеленых.
Воспитатель: Как сказать другим словом? (поровну).
Мишка : Ой, что - то я устал. Давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Вот мы отдохнули, а сейчас поможем Мише выполнить следующее задание.
Задание 3. Игра «Что у тебя справа?»
Воспитатель: Давайте станем полукругом. Дети, что находится сзади вас? А что вы видите впереди себя? Что справа от вас? Что слева? (ответы детей.) Воспитатель: Молодцы и это задание мы выполнили.
Задание 4. Игра «Разложи карандаши в стаканчики»
Воспитатель: Дети, Миша принес в корзинке цветные карандаши. Воспитатель выкладывает карандаши на стол. Какого размера карандаши? Как вы узнали? Как узнать, какой длины карандаши? (Ответы детей). У меня есть два стакана. Какой они высоты?
Дети: один высокий, другой низкий.
Воспитатель: Поставьте в высокий стакан длинные карандаши, а в низкий – короткие.
Воспитатель: Дети, в высоком стакане какие карандаши? А в низком?
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания, помогли Мише. Миша вам дарит веселые картинки.