Приложение МААМ

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

ирина мелихова
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой образовательной деятельности

во второй младшей «А» группе «Путешествие по волшебному лесу»

Цель образовательной деятельности : Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные :

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах

-Закреплять знание основных цветов.

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».

-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Различать домашних и диких животных.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).

Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

Физическое развитие (физминутка).

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивациии;

Словесные:

беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные:

Наглядные пособия, игры.

Практический:

Действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровой:

Физминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра «Заплатки для воздушных шариков».

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять знание геометрических фигур;

Предварительная работа:

Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.

Наглядный материал: игрушки Зайка, Ежик, Белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, поляна, цветы вырезанные из картона цветов спектра, картонные бабочки к цветам, елочка, домик, корректирующие коврики.

Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка, фигурки животных диких и домашних по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости! Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Вечером

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!

Дети: Да

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: ребята, а к нам в группу спешит еще один гость. Кто это вы узнаете отгадав загадку.

Зимой – белый,

Летом – серый?

Дети: зайка.

Воспитатель: правильно, это зайка. Он живет в волшебном лесу. И кажется что там произошло. Сейчас мы его спросим что же произошло.

(зайка на ушко рассказывает воспитателю)

В волшебном лесу на полянке собралось много животных, они все перепутались и не помнят где живут, в лесу или рядом с человеком.

Звери просят нас помочь им.

Ну что ребята поможем. Отправимся в волшебный лес?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

А пойдем мы туда по волшебной дорожке.

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в волшебный лес нам помогай.

(дети по очереди проходят по корректирующим дорожкам.)

(Звучит шум леса.)

Воспитатель: ребята вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите какая красивая полянка нам попалась на пути. Что на ней растет?

Дети: цветы.

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)

Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)

А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков).

Воспитатель: а какого цвета выросли цветочки?

Ответы детей.

Посмотрите на полянку прилетели еще бабочки. Возьмите по бабочке и положите ее на цветочек того же цвета, что и бабочка.

(ребята выполняют задание).

Воспитатель: молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.

Посмотрите дерево растет. А на веточках сидят птицы. Давайте вспомним названия знакомых нам птиц.

(на дереве расположены картинки с изображением птиц : синица, голубь, дятел, воробей)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята вспомнили птичек. А теперь давайте поиграем с птичками и с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Птички»

Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам! Прячем рачки за спину.

Воспитатель: шли мы шли по лесу, посмотрите вот еще одна полянка. Посмотрите сколько здесь животных. На какие группы делятся животные?

Дети: на диких и домашних.

Воспитатель: где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а где живут домашние животные?

Дети: рядом с человеком.

Воспитатель: правильно ребята. Давайте разделим потерявшихся животных. Кто дикое животное и живет в лесу поставим к елочке, а домашних животных поставим к домику.

(Ребята поочередно берут фигурку животного и ставят его в нужное место)

Воспитатель комментирует выбор ребенка.

Воспитатель: молодцы ребята всех зверей расселили правильно. Звери говорят вам спасибо.

Ой ребята посмотрите на пути у нас ежик. Ежик хочет с нами поиграть.

Физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать топ-топ-топ,

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг.

Вот ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ,

Научили прыгать прыг-прыг-прыг,

И научили даже бегать…

Воспитатель: Ребята, кто еще у нас на пути и тоже просит помощи. А кто это вы узнаете отгадав загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

- Правильно, это-белочка!

-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)

-Здравствуйте! (дети)

Воспитатель: ребята белочка любит играть с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)

- Воспитатель:

- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.

-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.

-На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг, квадрат, треугольник)

-Правильно, молодцы!

(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: белочка очень нам благодарна и за это она подарит нам настоящие воздушные шарики.

(воспитатель достает настоящие шарики и раздает детям).

Ну что ж ребята нам пора возвращаться в группу.

Давайте пройдем по нашей волшебной дорожке назад.

(Дети поочередно проходят по корректирующей дорожке).

Вот ребята мы с вами и вернулись в группу.

Скажите мне, понравилось ли вам наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили на пути? Что больше всего запомнилось?

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательные задачи: продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в Цветочный город» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП. Речевое развитие. Обучение грамоте» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по волшебному городу» Воспитатель: Табунова И. П.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие к волшебному озеру» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе тема: «Путешествие к Волшебному озеру»[/b] Задачи приоритетной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и.

Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа Путешествие по волшебному лесу. Задачи. 1. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7. 2. Развивать умение видеть равное количество.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу» Образовательная область : Речевое развитие Образовательная деятельность: Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Тема: «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 08:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мелихова (УИ 479445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД