ирина мелихова
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности
во второй младшей «А» группе «Путешествие по волшебному лесу»
Цель образовательной деятельности : Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные :
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Закреплять знание основных цветов.
-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».
-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Различать домашних и диких животных.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать речь (говорить простыми предложениями).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).
Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).
Физическое развитие (физминутка).
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивациии;
Словесные:
беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные:
Наглядные пособия, игры.
Практический:
Действия с дидактическим и раздаточным материалом.
Игровой:
Физминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра «Заплатки для воздушных шариков».
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять знание геометрических фигур;
Предварительная работа:
Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.
Наглядный материал: игрушки Зайка, Ежик, Белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, поляна, цветы вырезанные из картона цветов спектра, картонные бабочки к цветам, елочка, домик, корректирующие коврики.
Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка, фигурки животных диких и домашних по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости! Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Вечером
(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!
Дети: Да
(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
Воспитатель: ребята, а к нам в группу спешит еще один гость. Кто это вы узнаете отгадав загадку.
Зимой – белый,
Летом – серый?
Дети: зайка.
Воспитатель: правильно, это зайка. Он живет в волшебном лесу. И кажется что там произошло. Сейчас мы его спросим что же произошло.
(зайка на ушко рассказывает воспитателю)
В волшебном лесу на полянке собралось много животных, они все перепутались и не помнят где живут, в лесу или рядом с человеком.
Звери просят нас помочь им.
Ну что ребята поможем. Отправимся в волшебный лес?
Дети: да.
Воспитатель: тогда отправляемся в путь.
А пойдем мы туда по волшебной дорожке.
(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)
Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в волшебный лес нам помогай.
(дети по очереди проходят по корректирующим дорожкам.)
(Звучит шум леса.)
Воспитатель: ребята вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите какая красивая полянка нам попалась на пути. Что на ней растет?
Дети: цветы.
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)
Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)
А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков).
Воспитатель: а какого цвета выросли цветочки?
Ответы детей.
Посмотрите на полянку прилетели еще бабочки. Возьмите по бабочке и положите ее на цветочек того же цвета, что и бабочка.
(ребята выполняют задание).
Воспитатель: молодцы все справились с заданием.
А мы продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.
Посмотрите дерево растет. А на веточках сидят птицы. Давайте вспомним названия знакомых нам птиц.
(на дереве расположены картинки с изображением птиц : синица, голубь, дятел, воробей)
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята вспомнили птичек. А теперь давайте поиграем с птичками и с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Птички»
Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! Прячем рачки за спину.
Воспитатель: шли мы шли по лесу, посмотрите вот еще одна полянка. Посмотрите сколько здесь животных. На какие группы делятся животные?
Дети: на диких и домашних.
Воспитатель: где живут дикие животные?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком.
Воспитатель: правильно ребята. Давайте разделим потерявшихся животных. Кто дикое животное и живет в лесу поставим к елочке, а домашних животных поставим к домику.
(Ребята поочередно берут фигурку животного и ставят его в нужное место)
Воспитатель комментирует выбор ребенка.
Воспитатель: молодцы ребята всех зверей расселили правильно. Звери говорят вам спасибо.
Ой ребята посмотрите на пути у нас ежик. Ежик хочет с нами поиграть.
Физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать топ-топ-топ,
Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг.
Вот ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать топ-топ-топ,
Научили прыгать прыг-прыг-прыг,
И научили даже бегать…
Воспитатель: Ребята, кто еще у нас на пути и тоже просит помощи. А кто это вы узнаете отгадав загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
- Правильно, это-белочка!
-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)
-Здравствуйте! (дети)
Воспитатель: ребята белочка любит играть с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)
- Воспитатель:
- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.
-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.
-На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг, квадрат, треугольник)
-Правильно, молодцы!
(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: белочка очень нам благодарна и за это она подарит нам настоящие воздушные шарики.
(воспитатель достает настоящие шарики и раздает детям).
Ну что ж ребята нам пора возвращаться в группу.
Давайте пройдем по нашей волшебной дорожке назад.
(Дети поочередно проходят по корректирующей дорожке).
Вот ребята мы с вами и вернулись в группу.
Скажите мне, понравилось ли вам наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили на пути? Что больше всего запомнилось?
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора.