Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «По дорожке к мишке шли» для детей второй младшей группы

Ольга Лисова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «По дорожке к мишке шли» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные : закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур;

Развивающие: развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитательные: воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: игровые упражнения «Найди отличия», «Сравним ленты», разучивание физминутки.

Демонстрационный материал: мультимедиа, презентация, клубочек,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „По дорожке к мишке шли“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры.

Воспитатель приглашает детей встать в круг :

- Становитесь дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Здравствуйте, ребята! А вы любите ходить в гости?

-Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в гости к моему другу, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

1

- Правильно, медведь. Вот мы к нему и отправимся в гости. А вы не боитесь?

- Молодцы! Смелые ребята.

Упражнение «Дорога в сказочный лес»

В наш лес, ребята, ведут две дороги. Посмотрите на экран. (СЛАЙД 3). Какие они?

-По какой дорожке мы доберемся быстрее?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.

-Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.

-Вот и лес! Наконец-то мы пришли,

Зайку встретили в пути.

-Здравствуй, зайка! (Слайд 4)

Заяц: Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?

-Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти домик, где живёт Мишка. Мы идем к нему в гости.

Заяц: Мне помочь вам так охота,

Но мешает мне работа,

Помогите мне немножко.

Выбежал я на опушку, посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки. Заглянул я под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите, сколько всего елочек на полянке выросло? (5)

2

А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать, чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку).

Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.

(Слайды 5,6,7)

Физминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок.

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

И на месте стой!

Вот так!

Заяц: Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке. -Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.

Застучали много раз. Вот как весело у нас!

-Ребята, посмотрите, кто это плачет?

-Белочка (Слайд 8).

-Белочка, что у тебя случилось?

Белочка: Мои бельчата играли бусами, верёвочка порвалась и они рассыпались, а я не знаю теперь, как их правильно собрать, может быть, дети мне помогут?

-Ребята, поможем белочке собрать её бусы?

3

-Посмотрите, белочка уже начала их делать. Из каких фигур состоят её бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая? Дети выбирают геометрические фигуры и нанизывают их в соответствии с заданной закономерностью (слайд 9).

Белочка : Спасибо за то, что вы помогли мне собрать бусы, а за это я дам вам волшебный клубочек.

За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.

-Спасибо, белочка. До свиданья!

За клубочком мы пойдём

И к мишутке попадём (идут за клубочком).

-И куда же клубок нас привел?

-А вот и Мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.

- Здравствуй, Мишка косолапый, до тебя дошли ребята (слайд10)

Мишка : Здравствуйте! Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал. Рад вас видеть я ребята!

-Ребята, а Мишка решил украсить свой домик разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

-Ой, а что случилось с флажками? (Ответы детей).

-Давайте проверим, и правда, не хватает зеленого флажка!

-И опять что- то не так! (Пропал синий, красный флажок)

(Слайды11,12,13,14).

-Ребята, заигрался с нами Мишка, ему пора возвращаться к своим маленьким медвежатам.

4

Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»

Наши пальчики попляшут - слегка ударяют кончиками пальцев по коленям,

До свиданья тебе скажут - машут ладошками,

Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе,

Приходи, повесели - «фонарики».

-До свиданья, Мишка!

- До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!

- Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой.

Дети отправляются обратно в детский сад.

-Ребята, куда мы с вами ходили в гости?

- А кто там живёт?

- Кто нам помог найти дорогу к мишке?

-Какие задания вам понравились?

- Молодцы у нас ребята! Сильные и смелые, дружные, умелые!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: - закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; - продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «Подарим игрушки зайчику и мишке» для второй группы раннего возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по ФЦКМ на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». 1. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о многообразии.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у Маши» Цель: обобщение и систематизация.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселое путешествие» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «По дорожке к мишке шли» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «По дорожке к мишке шли» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД