Ольга Лисова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «По дорожке к мишке шли» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные : закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур;
Развивающие: развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Воспитательные: воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа: игровые упражнения «Найди отличия», «Сравним ленты», разучивание физминутки.
Демонстрационный материал: мультимедиа, презентация, клубочек,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „По дорожке к мишке шли“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры.
Воспитатель приглашает детей встать в круг :
- Становитесь дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Здравствуйте, ребята! А вы любите ходить в гости?
-Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в гости к моему другу, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
1
- Правильно, медведь. Вот мы к нему и отправимся в гости. А вы не боитесь?
- Молодцы! Смелые ребята.
Упражнение «Дорога в сказочный лес»
В наш лес, ребята, ведут две дороги. Посмотрите на экран. (СЛАЙД 3). Какие они?
-По какой дорожке мы доберемся быстрее?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.
-Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.
-Вот и лес! Наконец-то мы пришли,
Зайку встретили в пути.
-Здравствуй, зайка! (Слайд 4)
Заяц: Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?
-Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти домик, где живёт Мишка. Мы идем к нему в гости.
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа,
Помогите мне немножко.
Выбежал я на опушку, посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки. Заглянул я под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите, сколько всего елочек на полянке выросло? (5)
2
А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать, чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку).
Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.
(Слайды 5,6,7)
Физминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок.
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
И на месте стой!
Вот так!
Заяц: Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке. -Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.
Застучали много раз. Вот как весело у нас!
-Ребята, посмотрите, кто это плачет?
-Белочка (Слайд 8).
-Белочка, что у тебя случилось?
Белочка: Мои бельчата играли бусами, верёвочка порвалась и они рассыпались, а я не знаю теперь, как их правильно собрать, может быть, дети мне помогут?
-Ребята, поможем белочке собрать её бусы?
3
-Посмотрите, белочка уже начала их делать. Из каких фигур состоят её бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая? Дети выбирают геометрические фигуры и нанизывают их в соответствии с заданной закономерностью (слайд 9).
Белочка : Спасибо за то, что вы помогли мне собрать бусы, а за это я дам вам волшебный клубочек.
За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.
-Спасибо, белочка. До свиданья!
За клубочком мы пойдём
И к мишутке попадём (идут за клубочком).
-И куда же клубок нас привел?
-А вот и Мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.
- Здравствуй, Мишка косолапый, до тебя дошли ребята (слайд10)
Мишка : Здравствуйте! Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал. Рад вас видеть я ребята!
-Ребята, а Мишка решил украсить свой домик разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
-Ой, а что случилось с флажками? (Ответы детей).
-Давайте проверим, и правда, не хватает зеленого флажка!
-И опять что- то не так! (Пропал синий, красный флажок)
(Слайды11,12,13,14).
-Ребята, заигрался с нами Мишка, ему пора возвращаться к своим маленьким медвежатам.
4
Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»
Наши пальчики попляшут - слегка ударяют кончиками пальцев по коленям,
До свиданья тебе скажут - машут ладошками,
Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе,
Приходи, повесели - «фонарики».
-До свиданья, Мишка!
- До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!
- Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой.
Дети отправляются обратно в детский сад.
-Ребята, куда мы с вами ходили в гости?
- А кто там живёт?
- Кто нам помог найти дорогу к мишке?
-Какие задания вам понравились?
- Молодцы у нас ребята! Сильные и смелые, дружные, умелые!