Наталья Синягина
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных и сенсорных процессов и способностей; включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы „День рождения Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Образовательные задачи: выявить уровень сформированности умений считать до пяти, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; называть основные цвета (красный, синий, желтый); умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же); сравнивать предметы по одному признаку или свойству, устанавливать сходство или различие по одному заданному признаку или свойству; ориентироваться в пространстве (понимать значение предлогов: над, под, около, перед, за, в; наречий: вверху-внизу, близко-далеко). Упражнять в лепке предметов по замыслу, использовании приемов раскатывания, сплющивания, сдавливания.
Развивающие задачи: развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, речь; мелкую и общую моторику пальцев рук; творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, аккуратно выполнять свою работу.
Материалы и оборудование: пригласительная открытка, записка от Мишутки, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки для каждого ребенка, корзинки для «угощения», для сбора грибов, набор игрушечной чайной посуды, салфетки для сервировки стола, игрушки: медвежонок, зайчик, лиса, волк, мышка; декорации: домик, деревья; аудиозаписи «Звуки леса», песни «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой).
Методы и приемы:
1. Словесные: пояснение, вопросы, уточнение, беседа, анализ.
2. Наглядные: рассматривание.
3. Практические: решение проблемных ситуаций, лепка.
4. Игровые: дидактическая, сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Транспорт», «Посуда», «День рождения».
2. Д/и «Пересчитай предметы», «Найди пару», «Найди лишнее», «Подбери по цвету».
3. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
4. Чтение художественной литературы: В. Степанов «День рождения Мишутки».
Ход образовательной деятельности
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: дети, сегодня почтальон принес нам «Пригласительную открытку». Хотите узнать от кого? Я прочитаю, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель читает открытку: «Дети, у меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости и очень прошу вас помочь мне его отпраздновать вместе с моими гостями. Мишутка».
Воспитатель: вы хотите пойти в гости к Мишутке?
Дети: да!
2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка к Мишутке»
Воспитатель: очень жаль, но Мишутка забыл написать адрес, где он живет. Где же мы можем найти его? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю отправиться в лес на паровозике. Я – паровозик, вы – выгончики. Согласны? (Ответы детей)
Под аудиозапись песни «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой, 1-ый куплет, «поезд» подъезжает к лесной поляне, отцепляют руки, «выходят».
Воспитатель: дети, посмотрите, какая лесная полянка! Что на ней мы видим?
Дети: деревья.
Воспитатель: как называются эти деревья?
Дети: елки, рябина.
Воспитатель: сколько елок на поляне?
Дети: 2.
Воспитатель: сколько рябинок на поляне?
Дети: 1.
Воспитатель: эти елки одинаковые или чем-то отличаются?
Дети: одна елочка высокая, другая – низкая.
Воспитатель: дети, а у елок вместо листьев что?
Дети: иголки (хвоя).
Воспитатель: вы правы, хвоя очень похожа на иголочки. Какого цвета хвоя у елок?
Дети: зеленого.
Воспитатель: а кто может сказать, сколько иголок на каждой елочке?
Дети: много.
Воспитатель: дети, посмотрите, где сидит белка? (Ответы детей: на дереве).
Воспитатель: посмотрите, где выросли грибочи? (Ответы детей: под деревом).
Воспитатель: а кто спрятался за деревом? (Ответы детей).
Воспитатель: смотрите, я вижу домик!
3. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишутки»
Воспитатель: мне кажется, мы дошли. Смотрите, на домике написано: «Мишутка». Только где же он сам? Так, вижу записку. «Дети, я ушел приглашать гостей. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол к чаю! У меня будет 4 гостя. Я все приготовил». Поможем Мишутке?
Воспитатель: с чего начнем сервировать стол?
Дети: с салфеток.
Воспитатель: посмотрите, какие интересные салфетки у Мишутки. На что они похожи?
Дети: на фигуры.
Воспитатель: да они действительно похожи на геометрические фигуры. (Воспитатель просит ребенка по имени) подай, пожалуйста, круглую салфетку, какого она цвета?
Воспитатель: (просит ребенка) подай, пожалуйста, прямоугольную салфетку, какого она цвета? И т. д. (Дети выполняют)
– Сколько салфеток мы положили? (4.)
– Сколько гостей? (4)
– А для Мишутки мы положили салфетку? (Нет).
– Сколько нужно добавить салфеток, чтобы и Мишутке хватило? (1)
– Здесь есть блюдца под чайные чашечки и чашки. Одинаково ли их количество, как проверить? (Расставить блюдца и на них поставить чашки.)
– Сколько блюдец? (5.)
– Сколько чашек? (5.)
– Что можно сказать про их количество? (Одинаково, поровну, по 5.)
Воспитатель просит поставить чайные пары на салфетки соответствующего цвета.
Воспитатель обращает внимание на блюдца под угощение и напоминает о просьбе Мишутки.
4. Ознакомление с творческой задачей.
Воспитатель: а вы любите праздновать день рождения? (Ответы детей). Вы помните, что на день рождения принято дарить подарки? Как вы думаете, что мы можем подарить Мишутке? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте мы подарим ему разное угощение к чаю. Что это может быть? (Ответы детей: конфеты, печенье, сушки и др.)
Воспитатель: правильно, давайте пройдем к столам, займем свои места и дружно приготовим угощение в подарок Мишутке. (Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: на столах у вас все приготовлено для лепки. Давайте вспомним правила работы с пластилином. (Нельзя брать в рот, работать аккуратно, не пачкать одежду). Разогреем ладони, разомнем пальчики.
5. Кинезиологические упражнения:
1) Мы ладошки разотрем,
Силу пальчикам вернем!
2) Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепко их сжать! (2 раза)
Воспитатель: вытянули ладони, сделали их твердыми и приступаем к лепке.
6. Творческая деятельность детей «Угощение на день рождения» (Аудиозапись «Звуки леса»)
(Дети выполняют работу самостоятельно, по замыслу. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает при необходимости.)
Воспитатель: молодцы, вот и готовы наши подарки Мишутке. Сколько подарков слепил каждый из вас? (Ответы детей). А сколько всего получилось подарков?
Дети: много.
Воспитатель предлагает разложить угощение в тарелки. (После раскладывания дети вытирают руки влажными салфетками.)
Появляется Мишутка с гостями. (Декорация «куст» незаметно переставляется за игрушки). Воспитатель и дети помогают Мишутке рассадить гостей за стол.
Воспитатель: всех гостей рассадили? Сколько свободных стульчиков осталось?
Дети: ни одного.
Мишутка благодарит и дарит детям угощение.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики «прицепляются» к паровозику. Поезд отправляется в детский сад.
Под аудиозапись песни «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой, 3-ий куплет, «поезд» возвращается, отцепляют руки, «выходят».
7. Итоги образовательной деятельности.
– Вот мы и вернулись в детский сад!
– Где мы были?
– Кого встретили?
– Что делали?
–Что вам больше всего понравилось?
– А сейчас нам надо помыть руки, потому что мы всегда это делаем и после лепки и после прогулки.
Литература
1. Колесникова, Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 56 с.
2. Примерная образовательная программа «Радуга» под редакцией С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьёвой, Е. А. Екжановой.
3. Соловьева, Е. В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: метод. пособие для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Е. В. Соловьева. – М. : Просвещение, 2016. – 174 с.