Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»

Елена Моисеева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога и детей 3-4 лет

по экспериментированию

«Поможем Мишке испечь пирожки»

Цель.

Расширить знания детей о свойствах сухого и сырого песка.

Задачи:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умение сравнивать и делать выводы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет „Поможем Мишке испечь пирожки“» размещена в разделах

• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и сырого песка;

• развивать речь, мышление детей;

• воспитывать отзывчивость – стремление помочь;

• закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

игрушка – Мишка, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки с водой, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа:

игры с песком и водой, лепка, хороводная игра «Каравай», слушание детской песенки «Пирожки» Музыка: Филиппенко А. Слова: Кукловской Н.

Образовательные области :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Литература:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

М. : «Аркти» 2010.

2. С. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 – 2000.

Ход образовательной деятельности

I. Оргмомент

В группу к детям приходит игрушечный Мишка, плачет.

Воспитатель:

Что случилось Мишенька? Почему ты так плачешь?

Мишка :

У меня скоро именины, придут гости, а я ничего не умею готовить. А тут Сорока - Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они умеют лепить пирожки и тебе помогут».

- А вы, правда, мне поможете?

Воспитатель:

Конечно, мы тебе поможем, присаживайся и смотри, как мы это будем делать.

1) беседа (стоя в кругу на ковре).

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, из чего мы будем лепить пирожки для Мишки?

Дети: Из песка!

Воспитатель:

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки).

Прежде чем мы начнем лепить, давайте вспомним правила лепки из песка.

Дети:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель:

Прежде чем лепить, давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Угощение».

2) Пальчиковая гимнастика «Угощение»

Сушки, сушки, сушки, сушки (поочередно соединяем колечком большой пальчик с остальными, начиная с указательного пальца, можно одновременно на двух руках,

Пироги (сложить ладошки вместе, слегка округлив их, в форме пирожка,

Блины (хлопнуть правой ладошкой по левой руке, потом – наоборот,

Ватрушки (протянуть вперед обе раскрытые ладони).

Воспитатель: Молодцы, начинайте лепить.

II. Исследование песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки и начинают лепить, но пирожки не получаются.

1) Постановка проблемного вопроса

Воспитатель: Почему у вас не получаются пирожки?

Дети: Песок рассыпается.

Воспитатель: Из какого песка вы лепили пирожки?

Дети: Из сухого.

Воспитатель:

Получается, что из сухого песка пирожки нельзя слепить, что же нам делать?

Дети: Взять сырой песок.

Воспитатель: А как сделать песок сырым?

Дети: Добавить в него воду!

(Дети добавляют в песок воду, смешивают его)

Воспитатель: Каким стал песок?

Дети: Сырым.

Воспитатель: Рассыпается теперь песок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Песок стал сырым, песчинки не рассыпаются. Давайте лепить пирожки.

2) лепка.

III. Заключение

Воспитатель: Из какого песка можно лепить? Из сухого или сырого?

Дети: Из сырого.

Воспитатель: Почему из сырого можно лепить, а из сухого песка нельзя?

Дети: Потому, что у сухого песка песчинки рассыпаются, а у сырого склеиваются.

Воспитатель: Как у вас получился сырой песок?

Дети: Мы добавили в него воду.

Воспитатель:

А теперь мы поиграем. Мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки - «капельки воды». Песчинки-мальчики разбегаются, воспитатель зовет на помощь «капельки воды» - девочек. Мальчики и девочки встают парами. Вот и получились у нас пирожки, а теперь давайте сделаем большой круг – это мы слепили … большой пирог! Давайте водить хоровод!

Исполняется хороводная игра «Каравай»

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай : Вот такой вышины (поднять руки вверх,

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,

Вот такой ширины (участники отходят в стороны,

Вот такой ужины (сходятся к центру круга!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши, Кого любишь, выбирай!

Игра повторяется по желанию детей.

Воспитатель:

Возьми Мишенька пирожки, мы всегда рады тебе помочь!

Мишка : Спасибо, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 2–3 лет «Поможем Мишке-Топтыжке» Поможем Мишке-ТоптыжкеЗадачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и величину и обозначать.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике «на день рождения к Мишке» Образовательная деятельность по математике в средней группе «На день рождения к Мишке» Возраст: 4-5 лет. Цель: закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы: «Поможем Мишке». Автор работы: Колбина Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с «Гармония»,.

Конспект образовательной деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности по теме: «Профессии» Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет).

Открытая НОД по физическому развитию детей 5–6 лет «Поможем Мишке» МБДОУ «Детский сад с. Квасниковка» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Поможем Мишке» в старшей.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Мой город Усть-Илимск» в средней группе для детей лет 4–5 лет Цель: создание условий для обобщения знаний о родном городе и его достопримечательностях. Задачи по реализации образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева (УИ 778542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД