Елена Моисеева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога и детей 3-4 лет
по экспериментированию
«Поможем Мишке испечь пирожки»
Цель.
Расширить знания детей о свойствах сухого и сырого песка.
Задачи:
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• развивать умение сравнивать и делать выводы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет „Поможем Мишке испечь пирожки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и сырого песка;
• развивать речь, мышление детей;
• воспитывать отзывчивость – стремление помочь;
• закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
игрушка – Мишка, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки с водой, салфетки, доски для лепки.
Предварительная работа:
игры с песком и водой, лепка, хороводная игра «Каравай», слушание детской песенки «Пирожки» Музыка: Филиппенко А. Слова: Кукловской Н.
Образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Литература:
1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
М. : «Аркти» 2010.
2. С. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 – 2000.
Ход образовательной деятельности
I. Оргмомент
В группу к детям приходит игрушечный Мишка, плачет.
Воспитатель:
Что случилось Мишенька? Почему ты так плачешь?
Мишка :
У меня скоро именины, придут гости, а я ничего не умею готовить. А тут Сорока - Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они умеют лепить пирожки и тебе помогут».
- А вы, правда, мне поможете?
Воспитатель:
Конечно, мы тебе поможем, присаживайся и смотри, как мы это будем делать.
1) беседа (стоя в кругу на ковре).
Воспитатель:
Ребята, давайте подумаем, из чего мы будем лепить пирожки для Мишки?
Дети: Из песка!
Воспитатель:
Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки).
Прежде чем мы начнем лепить, давайте вспомним правила лепки из песка.
Дети:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель:
Прежде чем лепить, давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Угощение».
2) Пальчиковая гимнастика «Угощение»
Сушки, сушки, сушки, сушки (поочередно соединяем колечком большой пальчик с остальными, начиная с указательного пальца, можно одновременно на двух руках,
Пироги (сложить ладошки вместе, слегка округлив их, в форме пирожка,
Блины (хлопнуть правой ладошкой по левой руке, потом – наоборот,
Ватрушки (протянуть вперед обе раскрытые ладони).
Воспитатель: Молодцы, начинайте лепить.
II. Исследование песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки и начинают лепить, но пирожки не получаются.
1) Постановка проблемного вопроса
Воспитатель: Почему у вас не получаются пирожки?
Дети: Песок рассыпается.
Воспитатель: Из какого песка вы лепили пирожки?
Дети: Из сухого.
Воспитатель:
Получается, что из сухого песка пирожки нельзя слепить, что же нам делать?
Дети: Взять сырой песок.
Воспитатель: А как сделать песок сырым?
Дети: Добавить в него воду!
(Дети добавляют в песок воду, смешивают его)
Воспитатель: Каким стал песок?
Дети: Сырым.
Воспитатель: Рассыпается теперь песок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Песок стал сырым, песчинки не рассыпаются. Давайте лепить пирожки.
2) лепка.
III. Заключение
Воспитатель: Из какого песка можно лепить? Из сухого или сырого?
Дети: Из сырого.
Воспитатель: Почему из сырого можно лепить, а из сухого песка нельзя?
Дети: Потому, что у сухого песка песчинки рассыпаются, а у сырого склеиваются.
Воспитатель: Как у вас получился сырой песок?
Дети: Мы добавили в него воду.
Воспитатель:
А теперь мы поиграем. Мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки - «капельки воды». Песчинки-мальчики разбегаются, воспитатель зовет на помощь «капельки воды» - девочек. Мальчики и девочки встают парами. Вот и получились у нас пирожки, а теперь давайте сделаем большой круг – это мы слепили … большой пирог! Давайте водить хоровод!
Исполняется хороводная игра «Каравай»
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай : Вот такой вышины (поднять руки вверх,
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,
Вот такой ширины (участники отходят в стороны,
Вот такой ужины (сходятся к центру круга!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши, Кого любишь, выбирай!
Игра повторяется по желанию детей.
Воспитатель:
Возьми Мишенька пирожки, мы всегда рады тебе помочь!
Мишка : Спасибо, до свиданья!