Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки» из песка

Елена Моисеева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки» из песка
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога и детей 3-4 лет

по экспериментированию

«Поможем Мишке испечь пирожки»

Цель.

Расширить знания детей о свойствах сухого и сырого песка.

Задачи:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умение сравнивать и делать выводы;

Темочки:

• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и сырого песка;

• развивать речь, мышление детей;

• воспитывать отзывчивость – стремление помочь;

• закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

игрушка – Мишка, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки с водой, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа:

игры с песком и водой, лепка, хороводная игра «Каравай», слушание детской песенки «Пирожки» Музыка: Филиппенко А. Слова: Кукловской Н.

Образовательные области :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Литература:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

М. : «Аркти» 2010.

2. С. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 – 2000.

Ход образовательной деятельности

I. Оргмомент

В группу к детям приходит игрушечный Мишка, плачет.

Воспитатель:

Что случилось Мишенька? Почему ты так плачешь?

Мишка :

У меня скоро именины, придут гости, а я ничего не умею готовить. А тут Сорока - Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они умеют лепить пирожки и тебе помогут».

- А вы, правда, мне поможете?

Воспитатель:

Конечно, мы тебе поможем, присаживайся и смотри, как мы это будем делать.

1) беседа (стоя в кругу на ковре).

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, из чего мы будем лепить пирожки для Мишки?

Дети: Из песка!

Воспитатель:

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки).

Прежде чем мы начнем лепить, давайте вспомним правила лепки из песка.

Дети:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель:

Прежде чем лепить, давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Угощение».

2) Пальчиковая гимнастика «Угощение»

Сушки, сушки, сушки, сушки (поочередно соединяем колечком большой пальчик с остальными, начиная с указательного пальца, можно одновременно на двух руках,

Пироги (сложить ладошки вместе, слегка округлив их, в форме пирожка,

Блины (хлопнуть правой ладошкой по левой руке, потом – наоборот,

Ватрушки (протянуть вперед обе раскрытые ладони).

Воспитатель: Молодцы, начинайте лепить.

II. Исследование песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки и начинают лепить, но пирожки не получаются.

1) Постановка проблемного вопроса

Воспитатель: Почему у вас не получаются пирожки?

Дети: Песок рассыпается.

Воспитатель: Из какого песка вы лепили пирожки?

Дети: Из сухого.

Воспитатель:

Получается, что из сухого песка пирожки нельзя слепить, что же нам делать?

Дети: Взять сырой песок.

Воспитатель: А как сделать песок сырым?

Дети: Добавить в него воду!

(Дети добавляют в песок воду, смешивают его)

Воспитатель: Каким стал песок?

Дети: Сырым.

Воспитатель: Рассыпается теперь песок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Песок стал сырым, песчинки не рассыпаются. Давайте лепить пирожки.

2) лепка.

III. Заключение

Воспитатель: Из какого песка можно лепить? Из сухого или сырого?

Дети: Из сырого.

Воспитатель: Почему из сырого можно лепить, а из сухого песка нельзя?

Дети: Потому, что у сухого песка песчинки рассыпаются, а у сырого склеиваются.

Воспитатель: Как у вас получился сырой песок?

Дети: Мы добавили в него воду.

Воспитатель:

А теперь мы поиграем. Мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки - «капельки воды». Песчинки-мальчики разбегаются, воспитатель зовет на помощь «капельки воды» - девочек. Мальчики и девочки встают парами. Вот и получились у нас пирожки, а теперь давайте сделаем большой круг – это мы слепили … большой пирог! Давайте водить хоровод!

Исполняется хороводная игра «Каравай»

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай : Вот такой вышины (поднять руки вверх,

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,

Вот такой ширины (участники отходят в стороны,

Вот такой ужины (сходятся к центру круга!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши, Кого любишь, выбирай!

Игра повторяется по желанию детей.

Воспитатель:

Возьми Мишенька пирожки, мы всегда рады тебе помочь!

Мишка : Спасибо, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки» из песка
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «Поможем Мишке испечь пирожки» из песка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева (УИ 778542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД