Татьяна Смирнова
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице".
Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить и систематизировать знания, полученные раннее:
• Дни недели, их последовательность;
• Порядковый и количественный счет в пределах 10;
• Различение геометрических фигур;
Публикация «Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе „Поможем Жар-птице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Группировка предметов по форме, цвету, величине;
• Пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;
• Соотнесение цифры и число предметов;
• Называние соседей числа;
• Отгадывание математических загадок.
2. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к математике, умение контролировать себя.
Словарная работа: неописуемая, заточил, перечила,
Материал:
• Механическая игрушка – поющая птичка;
• Плоскостное изображение замка и Жар - птицы без хвоста;
• Перья от хвоста однотипные;
• «Цифровые ромашки»;
• Геометрические фигуры плоскостные (3 квадрата красного цвета, 3 овала зелёного цвета, 3 круга синего цвета, 3 треугольника жёлтого цвета) разной величины (большой, поменьше, самый маленький);
• Карточки с изображением вагонов (соседи числа);
• Набор цифр от 0 до 10;
• Карточки с заданием соотнеси кол-во предметов с цифрой;
• Плоскостные мухоморы с математическими загадками;
• Фломастеры;
• Простые графитные карандаши;
• Корзина с яблоками;
• Пенёк;
• Доска ребристая;
• Мешки (кочки);
• «Извилистая» дорожка;
• Ноутбук;
• Песенка «Весёлый поезд».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Все: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете.
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: К нам прилетела птичка. Послушаем, о чём она поёт.
Я услышала вот что: «В некотором царстве – государстве жила – была Жар – птица красы неописуемой. Она посмела перечить волшебнику, и заточил он её в своём замке, а перья из её чудесного хвоста разбросал по всему белому свету.
Жар – птица просит ей помочь – собрать перья и вызволить из замка. Поможем Жар – птице?
Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам. Но для того, чтобы попасть в замок, нам придется преодолеть много препятствий.
Итак, в путь!
Дети останавливаются у пенька.
Воспитатель: Вот и первое перо. Но, чтобы его получить, нужно быстро отвечать на мои вопросы. Не забывайте, чтобы ответить – нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят.
Разминка:
• Назовите первый день недели.
• Назови дни недели.
• Сколько дней в неделе?
• Какой день следует за понедельником?
• Как называется следующий за вторником день?
• Какая она по счёту?
• Как называется день недели между четвергом и субботой?
• Сколько у нас выходных?
• Назови их.
• Какой последний день недели?
• Какой сейчас месяц?
• Какое время года?
Молодцы! Получайте первое перо. Двигаемся дальше.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
2. «ЛУЖАЙКА РОМАШЕК» (Количественный и порядковый счёт).
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Как называются эти цветы? Эти ромашки не простые – цифровые.
-Сейчас, по команде вам нужно взять по одной ромашке и встать в ряд по порядку следования чисел.
- Раз, два, три – ромашку возьми!
- Женя, посчитай, сколько всего у детей ромашек. Начинай с себя.
- Артем, на каком по счёту месте у тебя ромашка?
- Леша, какая по счёту твоя ромашка? (Спросить 5 – 6 детей)
Вручить ещё одно перо. Какое оно по счёту? (Второе).
3. «ДЕРЕВО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».
- Что вы видите на сказочном дереве? (Геометрические фигуры)
- Аня назови, какие фигуры ты видишь
Пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там?
Это же… квадрат.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это - …круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Кто высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Это странная фигура
Называется - …овал.
Вниз глазами поведём,
Треугольник там найдём.
Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам.
• Чем отличаются фигуры друг от друга?
• На сколько групп можно разделить фигуры по цвету?
• На сколько групп можно разделить фигуры по форме?
• По какому признаку можно ещё разделить фигуры? (по величине).
Возле дерева, на столах, «поломанные» геометрические фигуры. Подойдите, отремонтируйте их: соедините две части фигуры и нарисуйте ответы в рамочке слева.
• Какая фигура получилась у тебя, Вероника? И т. д.
Получите следующее перо. Какое оно по счёту? (Третье)
4. «ЗАТЕРЯННЫЙ ПОЕЗД» (Соседи числа, состав числа из двух меньших).
- Ребята, а здесь стоит затерянный поезд.
• Кто в них находится? (цифры). Давайте их рассмотрим.
• Они не могут отправиться в путь, потому что их соседи потерялись. Найдите их и верните в вагоны на свои места.
(Дети выполняют задание).
• Назови соседей числа 4.
• Какое число идёт до 6?
• Какое число сосед числа 8 справа?
• Какое число сосед числа 3 слева?
- Посмотрите, здесь ещё один дом. Какой он? (многоэтажный)
- Ребята, догадайтесь, какое число живёт в этом доме?
- Из каких двух меньших чисел состоит число 6? Начинаем с первого этажа.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД» (С использованием ИКТ)
Дети получают следующее перо.
Воспитатель: Ну, а нам нужно идти дальше. Впереди нас ждут новые приключения!
5. «СОСЧИТАЙ И ЗАПИШИ» (Соотнесение цифры с количеством предметов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждет ещё одно задание.
Посчитайте предметы в волшебных окошках и запишите в пустых квадратах или кружочках цифры, соответствующие количеству предметов.
Саша, какую цифру ты написал? Почему? (Потому что нарисовано ___ рыбок).
- Получите еще одно перо.
6. «МУХОМОРЫ» (математические загадки).
- Ребята мы пришли к реке. И нам придётся переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать.
(Имитация движений пловцов).
- Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами.
- Как называются эти грибы?
- Их можно употреблять в пищу?
Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующее перо.
• Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
- Сколько съедено морковок? (4) 2+2=4
• Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один у осины…
Сколько их будет в плетёной корзине? (3) 2+1=3
• Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10) 7+3=10
• Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь один ответ найти
Сколько мишек впереди? (5) 6-1=5
- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. Получите перо.
- А на последнем грибе написано: «Посмотрите направо и вы увидите то, что так долго искали».
- Посмотрите ребята направо. Вот и замок, к которому так долго шли.
А вот и Жар – птица. Мы добыли её перья, но злой волшебник стёр с них все краски.
Давайте украсим перья Жар – птицы! А так как мы спасли её с помощью геометрических фигур и цифр, предлагаю украсить её перья узорами из геометрических фигур, цифрами.
Дети берут перья, фломастеры и украшают их.
Жар-птица благодарит за помощь и дарит корзину с молодильными яблочками.
Итог. Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?
Что бы вы рассказали родителям, когда придёте домой?