Папки-передвижки

Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе «В гости к Белочке»

Раиса Ситникова
Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Белочке»

Коррекционно – образовательные цели

- Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, изменениях в жизни животных, связанных с приходом осени.

- Развитие понимания речи с использованием словаря по теме «Осень в лесу», «Грибы», Дикие животные (белка)

- Пополнение и активизация лексического запаса за счет введения слов (осень, погода, ветер, дуть, листья, белка, запасы, береза, осина, расти, боровик, подосиновик, грибы, мухомор, белый гриб, ножка гриба, шляпка гриба, ядовитый, искать.)

Публикация «Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе „В гости к Белочке“» размещена в разделах

- Употреблять и различать в речи названия съедобные и несъедобные грибы.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употребление существительных в Р. п. без предлог и с предлогом -НА, -С)

- Создание условий для составления простых распространенных предложений по демонстрации действий.

Коррекционно –развивающие цели.

- Активизация речевой деятельности детей.

- Содействовать развитию сенсорных способностей по средствам соотнесения основных эталонов цвета, величины, размера.

- Создание условий для вступления детей в диалог: умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции

-Формирование слуховогои зрительного внимания к речевым зличи неречевым звукам. Умение различать ритм, темп звучания в игровых приемах.

Создание условий для творческих способностей в прцессе продуктивной деятельности при изготовлении грибов для белки.

- Произносить по символам звуки и звукосочетания (А, (О, (Ш)по подражанию, совместному проговариванию.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением

Коррекционно –воспитательные цели

- воспитание внимания к обращенной речи;

- развитие чувства уверенности в себе;

- воспитание умения слушать друг друга ;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование : мультимедийная установка, слайдовая презентация, корзинка с плоскостными изображениями грибов, конверт с разрезной картинкой «белка», осенние листья для танца, прищепки разных цветов, пуговицы -4-х цветов (красные, желтые, оранжевые коричневые)

Символы звуков: «А»(большой красный кружок, звук «О"(красный овал, аудиокассета с записью «Осенняя песенка», фонограмма «шум ветра», корзинка с яблоками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, разучивание слов к игре «Осенний ветерок», к песням «Дождик», «Осень», наблюдение за явлениями погоды на прогулке, чтение художественной литературы о животных,грибах.

Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения, индивидуально – дифференцированный подход, метод поощрения, вербальный метод, метод изобразительной наглядности (слайдовый показ, рассматривание).

Индивидуальная работа: Саша Н. качество произношения звука «Ш» в начале слова. Кирилл К следить за темпо- ритмической структурой слова. Ерофей П совершенствовать чувство музыкального темпа, ритма.

Ход занятия

I. Организационный этап [Создание положительного эмоционального фона. Развитие зрительного внимания, памяти. ]

(В зале тихо звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского. Дети сидят в зале, логопед входит в зал с загадочным письмом, здоровается с детьми и гостями.) (Слайд 1)

1. Заинтересовывающий момент.

Логопед. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Интересно, что же в этом конверте? Может это письмо от кого-нибудь? (дети рассматривают конверт на котором нарисован осенний лес, грибы, ягоды)

Логопед. Вы догадались, откуда пришло это письмо?

Дети. Письмо пришло из леса.

Логопед. Да, мне тоже так кажется. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети. Да.

2. Упражнение «Разрезная картинка «Белка»» (Продолжать формировать целостный образ предмета выделять части и соединять их в целое, развивать мелкую моторику, память, мышление.)

(Логопед приглашает детей за стол, открывает конверт, достает части картинки и предлагает собрать разрезанную картинку «Белка» из 4-х частей) (Слайд 2.)

Логопед. Вы узнали кто это?

Дети. Это белка.

Логопед. Назовите слово белка ласково.

1- й ребенок белочка

2 -й ребенок бельчонок

(Логопед сообщает детям, что в лесу у белочки случилась, беда она не может найти грибы, которые запасала на зиму)

Музыкальный руководитель: Бедная белочка.

Дети, а вы хотите помочь белочке?

Дети. Да.

Логопед. Какие припасы она делает на зиму? (Ответы детей.) А как же нам в лес попасть?

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте закроем все глаза и представим, что мы в лесу. (Покружились, покружились и в лесу мы очутились (Слайд 3)

II.Коррекционно –развивающий этап.

1. Динамическое упражнение “ Прогулка по лесу”. (Музыкальный руководитель приглашает детей пройти на ковер и отправиться в осенний лес собирать грибы для белочки. Дети берутся за руки и за логопедом идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями).

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам,по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Белочке грибочки в лесу найдем.

2. Упражнение. «Слушай внимательно, выполняй старательно»

(Логопед предлагает детям остановиться на ковре, где рассыпаны разноцветные листья, полюбоваться ими, походить по ним «пошуршать» -Ш,-Ш,-Ш.)

Логопед. Самая радостная и красивая осень – в лесу,

В городе хмуро и сыро,

А в лесу, посмотрите,

Осень раскрасила листву

Яркими красками.

Заходи в осенний лес. – (Слайд 4.)

Логопед. А сейчас вы будете …. Волшебниками! Если вы правильно сделаете все, что я скажу и покажу, то на экране будут открываться осенние картинки. Хотите попробовать

Дети. Да.

Логопед. Тогда слушайте внимательно и выполняйте старательно. (Логопед показывает, как выполняется упражнение, дети повторяют)

1) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх. Вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «ХА!» с поворотом влево; (Слайд 5.)

2)Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх. Вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «ХО!» с поворотом влево; (Слайд 6.)

3) Под листвою у маслят, только шапочки блестят, - Поднять руки вверх, сплести пальчики., - Вдох. Задержать дыхание -длительный выдох: «ХЭ!» -Присели руки над головой. (Слайд 7.)

4) Камыши на берегу чуть слышно вздохнули: Ш-Ш-Ш. – Потирание рук, со звуком «Ш», «ША», «ШУ». (индивидуально и хором) (Слайд 8.)

Логопед. Видите, как интересно гулять в осеннем лесу.

Логопед. А теперь немножко отдохните. (дети садятся на стульчики)

Логопед. Ой! Поднялся сильный ветер, (Фонограмма «шум ветра» Слайд8) разбросал осенние листочки, набежали серые тучи, и пошел дождь (Фонограмма «дождь» Слайд 9)

Музыкальный руководитель: Выходите в круг скорей, спойте песенку про дождик.

5. Подвижное упражнение - песня “Дождик» (. Вызывать адекватную эмоциональную реакцию у детей на настроение и характер музыкальных произведений. Способствовать развитию общей, мелкой моторики, чувства ритма. Координация речи с движением)

Логопед. Вставайте вокруг меня. Вот так (помогает детям встать полукругом)

И делайте как я, повторяя слова.

5. Упражнение «Осенний ветерок подуй на листок».(Продолжать работу по формированию длительного направленного плавного выдоха. Формировать грамматическое обобщение в предложно- падежных конструкциях с предлогами НА, С)

Логопед - Дети, посмотрите, что произошло на этой полянке? (ответы детей) Как вы думаете почему листочки полетели на землю, на грибы? (Слайд 10.)

Дети. Налетел ветерок.

Логопед Правильно, дул сильный ветер, и все грибы засыпал листвой. Поэтому белочка и не смогла их найти. Нам надо помочь белке, чтобы она не осталась голодной на зиму. - Поможем? (ответы детей)

Логопед. Дети посмотрите, кто сидит на этих листочках?

Дети. Это божьи коровки. (Слайд 11.)

Логопед. Бедные божьи коровки, уже так холодно и им пора спрятаться в свои тёплые домики. Ребята, поможем им улететь?

Дети. Да, поможем. Логопед предлагает детям взять один листик на котором сидит божья коровка и вместе с ним делать уже знакомое им упражнение, выразительно и эмоционально произнося стихотворение хором и индивидуально.

«Осенний ветерок подул на зеленый листок, на красный листок, на желтый листок …

Логопед. Отлично справились с заданием! Мне очень понравилось, как вы делали упражнение!

8. Игра «Узнай гриб» (Содействовать развитию сенсорных способностей по средствам соотнесения основных эталонов цвета, величины, размера. Ввести в речь словосочетания съедобные и не съедобные грибы. Развивать диалогическую речь, мышление творческое воображение.)

Логопед Посмотрите, что это под листьями?.

Дети. Грибы.

Логопед Сколько грибов на полянке выросло?

Дети. Много

Логопед. Что вы помните об этих грибах?

Дети. Они съедобные

(логопед показывает мухомор)

Логопед. Вы узнали этот гриб? (показывает мухомор)

Дети. Мухомор.

Логопед. Какая у него шляпка?

1-й ребенок. Круглая, красная, с белыми точками.

Логопед. Он съедобный?

2-й ребенок. Он не съедобный

Логопед Верно. Это ядовитый гриб. Его нельзя трогать руками, зато им лечатся лесные звери.

Логопед. Соберем на полянке только съедобные грибы. (Дети берут по одному грибу и подходят к логопеду)

9. Игра «Помоги Белочке» (Создавать условия для развития тонкой моторики, конструктивного праксиса. Развивать диалогическую речь.)

Логопед. Посмотрите, какие красивые грибы вы собрали? А что с грибочками? Почему на них дырочки? (Ответы детей)

Логопед. Давайте мы их полечим. Спрячем дырочки. (логопед приглашает детей за стол, где приготовлены пуговицы разного размера и цвета. В процессе рассматривания, логопед своими вопросами, наводит детей на размышления)

Логопед : - Как называется этот гриб?

Ангелина: -Подосиновик

Логопед. Какого цвета шляпка у гриба?

Ангелина: шляпка оранжевая

Логопед Какого цвета пуговицы ты возьмешь?

Ерофей : Я возьму красные пуговицы

Логопед : У белочки большая семья и одного гриба будет мало. Что же нам делать?

Саша: Надо сделать много грибов.

Логопед. Дети, какое доброе дело мы сделали для белочки и её бельчат. А теперь их надо высушить.

(Дети берут грибы и идут к сушилке, прищепками крепят к верёвочке гриб)

Логопед. Посмотрите внимательно на грибы, которые вы собрали для белки, полюбуйтесь, порадуйтесь ими)

7. Упражнение «Произноси звук, когда увидишь символ» (Формировать фонационное дыхание и просодическую сторону речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мимические движения)

Логопед. Ах, сколько грибов мы собрали в лесу для белочки!

(Логопед предлагает детям передать эмоции: радость, удивление, предупреждение пропевая гласные звуки с использованием символов)

1. Карточка и символ звука [А]

- Вот какой боровик порадуемся ему. Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет. - А-А-А-А

2. Карточка звук и символ звука [О] - Ой, сколько опят на пеньке сидят. Интонация удивления.

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О

3. Карточка и слог [ДА] (А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

Дети. - мухомор,

Логопед Он ядовитый?

Дети. Да-да-да-да (Интонация угрозы. Выполняют упр. «Замочек»)

Логопед Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

8. Пляска с листочками «Осенний букет» (Совершенствование двигательных навыков детей и пластики движений. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.)

Логопед. Возьмите по одному листочку, какой вам нравится. Танец с листочками «Осенний букет»

Логопед. Давайте составим из этих листиков осенний букет.

III Заключительная часть

1. Упражнение «Угощение белке».

Логопед. Ой, я вижу домик белочки, давайте возьмем наши запасы. (дети снимают с веревки грибы кладут в корзину) (Слайд 12)

Логопед. Дети, что мы понесем белочке?

Дети. Мы для белочки собрали много грибов

Логопед. Какие грибы вы понесете белке?

1-й ребенок Съедобные.

2-ребенок Мы принесем белочке много грибов

Логопед. Теперь белочка и ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать вас

(дети идут к домику белки)

Белка. (Муз работник). Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли, я вас давно жду.

Логопед. Дети расскажите и покажите, что мы белочке принесли

Дети. Мы для белочки принесли грибы. .(дети показывают корзину с грибами)

Белка. (Муз работник). Спасибо. Я бы без вас не справилась. У меня для тоже есть угощенье. Отведайте лесных яблочек. (Даёт детям корзинку с яблоками)..

Логопед. Ну, что ж ребята путешествие наше было не простым, и интересным. А теперь нам пора возвращаться в сад (Покружились, покружились и в саду мы очутились)

2. Рефлексия. Где мы сегодня были? Кому вы сегодня принесли грибы? Что понравилось вам в сегодняшнем путешествии больше всего? Какое задание было самым трудным? Что бы вы хотели увидеть и услышать в следующий раз? Почему, белка была такая радостная? (Ответы детей).

Логопед Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими знаниями! Мне было приятно работать с вами. И жаль, что наше путешествие так быстро закончилось и приходится расставаться. Я надеюсь, наши путешествия в другие «времена года» продолжатся. (Дети встают в ряд перед гостями)

Логопед. (читает логопед, а дети пытаются договаривать слова за логопедом)

В погожий осенний денёк, мы ходили во лесок

Мы пели и плясали, гостей встречали, белку угощали,

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим : до-свиданья вам!

(Дети под музыку уходят из зала.)

Публикации по теме:

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе .

Конспект НОД по ООМ в старшей группе по теме «Транспорт. Весёлые игры с тачками» с использованием интерактивного оборудования Открытый показ НОД по ООМ в старшей группе для педагогов МДОУ детский сад № 30 «Улыбка» д. Кипень. Составила и показала воспитатель Высшей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект совместной деятельности с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» Программные задачи: - Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «В гости к веселой белочке» Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

ООД по физическому воспитанию в группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования «В гости к Солнышку» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «РАДУГА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО.

Весёлая игра с мамами «Стирка» с использованием мультимедийного оборудования Для музыкальных руководителей со стажем, не секрет, что разученные песни и танцы, ещё не гарантируют успешного мероприятия. Ведь успех любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе «В гости к Белочке»
Опубликовано: 2 января 2018 в 11:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе «В гости к Белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД